Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

SSJ-100 вылетел из Москвы в Мурманск накануне вечером, 5 мая. Через 28 минут после взлета он вернулся в Шереметьево из-за технических неполадок. По предварительной информации, в лайнер попала молния, после чего была потеряна радиосвязь. Воздушное судно совершило жесткую посадку, несколько раз подпрыгнув на взлетно-посадочной полосе. От удара о землю самолет загорелся.

«Это была очень грубая посадка. Сейчас вся система управления самолетов не управляется вручную, а через приемно-компьютерные программы. Если действительно попала молния, частично какие-то электрические цепи могли выйти из строя, а в системе управления разные преобразователи, генераторы, машины электрические — любая из них могла отказать», — сказал Романенко.

В качестве примера отказа электроники он привел недавнюю катастрофу Boeing 737 MAX, который упал после неполадок в системе управления.

Пилоты (SSJ-100. — Ред.) старались как можно быстрее посадить самолет, потому что он неадекватно реагировал на команды экипажа, считает заслуженный летчик РФ. «Они подошли на большой скорости и не смогли забрать штурвал — в связи с этим такая грубая посадка», — добавил специалист.

По его словам, у экипажа опытный командир, который только на самолетах SSJ-100 отлетал два года и налетал почти 2 тыс. часов. «У него (общий. — Ред.) налет уже 6 тыс. часов. Это серьезно, он если не ас, то один из лучших летчиков», — заключил эксперт.

Ранее 6 мая в Следственном комитете России сообщили, что среди основных версий ЧП с самолетом — недостаточная квалификация пилотов и диспетчеров и техническая неисправность.

При пожаре самолета в Шереметьево погиб 41 человек
Во время загрузки произошла ошибка.
6 мая© Ньюстюб
Следите за развитием темы Аварийная посадка SSJ-100 в Шереметьево