РБК: экс-владелец «Югры» дал показания на «полковника с 12 млрд»
Алексей Хотин рассказал, что несколько лет платил Кириллу Черкалину за покровительство, утверждают источники РБК.
Глава банковского отдела ФСБ Кирилл Черкалин был задержан после обвинительных показаний бывшего владельца «Югры» Алексея Хотина. Банкир рассказал, что несколько лет платил офицеру за покровительство, утверждают источники РБК.
По поручению Черкалина сотрудники управления связывались с коллегами из МВД или Следственного комитета и брали на себя контроль за ходом расследования дел либо, если это было возможно, препятствовали их возбуждению. Но и без этого в управлении собственной безопасности ФСБ было известно о незаконной деятельности Черкалина — как минимум о трех эпизодах. Но после показаний Хотина было принято решение приступить к использованию накопленной информации.
Кирилл Черкалин — выпускник Академии ФСБ. Его отец руководил отделом кадров одного из подразделений Главного управления специальных программ при президенте России. Это управление считается отдельной спецслужбой, но руководящий аппарат составляют в основном выходцы из ФСБ.
Адвокат Алексея Хотина Игорь Мардиросов опроверг Business FM появившуюся в РБК информацию, назвав ее провокацией. При этом он отказался комментировать дело своего подзащитного.
Этокакие-то домыслы и абсурдная ситуация, потому что Алексей Юрьевич никому никаких денежных средств не передавал и никаких действий с госчиновникам не производил, и тем более сотрудниками ФСБ. Этокакая-то провокация, скорее всего.
Такое покровительство за деньги — это, скорее, распространенная история, чем
Александр Хуруджи, общественный уполномоченный по защите прав предпринимателей, находящихся под стражей: «Когда возникают
Опрошенные Business FM банкиры говорят, что с такими ситуациями не сталкивались и их коллеги тоже не склонны делиться такими событиями из жизни. Комментирует
— У меня ощущение, что это довольно редкая практика. Об этом, конечно, никто никогда не говорит. На самом деле, это отношения, которые, как правило, в конечном счете никакой пользы не приносят. Может быть, кажется временно, что это
— А
— Нет, принуждения здесь нет, скорее всего, речь может идти о предложениях взаимовыгодного сотрудничества. Но я не могу вам это конкретными примерами обосновать, это моя догадка.
В таких крупных и видных структурах, как
Я в данном случае могу только пользоваться слухами, потому что личного знания и уверенности в том, что такое происходит, у меня нет. Мне кажется, это свойственно в большей степени небольшим банкам, которые, в общем,банками-то и не являются, их бизнес — обналичивание денежных средств,какие-то проводки за пределами законодательства и так далее. Мне кажется, что у таких финансовых институтов, наверное, есть повод пользоваться подобными услугами.
Управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов считает, что найденные полковника Черкалина 12 млрд рублей — это деньги неформальной
Федор Трусов, управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры»: «Подтверждением этому является то, что деньги находились в одном месте в разной валюте. Это операционные деньги, но ни в коем случае не деньги некого коррумпированного высокопоставленного сотрудника полиции или ФСБ, потому что, если даже предположить, что это средства конкретного коррупционера — “оборотня в погонах”, было бы странно, что он хранил их в одном месте в таком виде. Находит подтверждение то, что активно обсуждалось в кулуарах в последние годы, что “крышеванием” незаконной банковской деятельности занимались именно органы ФСБ, ее отдельные коррумпированные сотрудники. Поэтому в банковском секторе бытовала шутка, что пока этим занимались сотрудники полиции, процент “обналички” был ниже. Рост комиссии по неофициальной “обналичке” за последние
РБК направил запрос в Центр общественных связей ФСБ с просьбой подтвердить информацию о его показаниях. При этом условия домашнего ареста бывшего владельца «Югры» необычно мягкие: ему запрещено выходить из своей квартиры только в ночное время.
Из оглашенных в суде материалов следует, что полковник ФСБ Кирилл Черкалин обвиняется в получении взяток на сумму 850 тысяч долларов в течение полутора лет, с ноября 2013-го по февраль 2015 года, «за совершение действий или бездействия в пользу взяткодателя и коммерческих структур, а также за общее покровительство». Ранее СМИ сообщали, что при обысках у Черкалина и его бывших коллег изъяли рекордные 12 млрд рублей.