Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
4 мая 2010, источник: Вести.Ru

Завершено расследование крушения самолета с парашютистами в Челябинской области в декабре

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование причин крушения спортивного самолета в Челябинской области в декабре прошлого года, при котором погибли восемь человек.

«Катастрофа самолета СМ-92Т RA-0257G произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета», — говорится в сообщении, размещенном на сайте МАК.

По данным ведомства, это могло произойти из-за нарушения процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, из-за выполнения взлета с превышением максимальной взлетной массы самолета, из-за отсутствия на самолете световой и звуковой сигнализации предупреждения о приближении момента сваливания.

Кроме этого, по информации МАК, самолет был не предназначен для полетов с парашютистами.

«Выполнение полетов на десантирование парашютистов выполнялось на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота. Меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были», — подчеркивается в сообщении.

Спортивный самолет упал утром 13 декабря 2009 года в районе города Коркино Челябинской области. Он вылетел из аэродрома «Калачево» и рухнул в полутора километрах от места взлета с высоты 150 метров.

На борту самолета СМ-92Т находились один пилот, один инструктор и шесть парашютистов — все они погибли.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело по Ч.3 СТ.263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного судна, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц).

Рассматривалось несколько версий происшествия, в том числе человеческий фактор — ошибка пилота, отказ техники, погодные условия и сопутствующие факторы, сообщает «Интерфакс».

Легкомоторный самолет принадлежал компании «Чел-Авиа». Эта же фирма арендовала аэродром «Калачево» у клуба РОСТО. За полтора года до этой аварии на том же летном поле потерпел крушение двухместный учебный самолет.