Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В шахте «Распадская» потушены очаги пожаров

Горноспасателям удалось потушить основные очаги пожаров в шахте «Распадская», операция по поиску 24 горняков возобновлена. Представитель штаба по ликвидации аварии сообщил: «Операция с самого начала была сопряжена со сложными техническими решениями, неоднократно менялся план действий. Это было связано с ситуацией внутри шахты, с повышением концентрации метана, со сложными горно-геологическими условиями. Мы имеем дело с самой большой шахтой в России и в мире. Протяженность горных выработок превышает 300 километров, это больше протяженности московского метрополитена, глубина — 500 метров».

«Систему вентиляции принято решение пока не запускать. Горноспасатели спустились в шахту, у них есть доступ к неисследованному участку шахты, — пояснил он. — Поиски там осложняются большими завалами породы, которые измеряются тоннами». «В схеме выработок шахты прописано пофамильно, кто и где — на каком участке — должен был находиться, но это не означает, что они именно там и находятся», — добавил представитель штаба.

Как сообщил заместитель директора шахты «Распадская» Владимир Горячкин, при каждом горняке был «самоспасатель» – устройство, вырабатывающие кислород при контакте с выдыхаемым воздухом. Это устройство оставляет шахтеру шансы выжить какое-то время под землей при повышенной концентрации метана. Владимир Горячкин исключил, что «самоспасатели» могли быть неисправны. «Перед спуском под землю они проверяются в обязательном порядке, — отметил он. – “Самоспасателя” хватает на 270 минут. Воздух в “самоспателе” действительно может нагреваться до 50-60 градусов, но дышать можно».

По последним данным, два взрыва метана, прогремевшие в ночь на 9 мая, стали причиной гибели 66 человек — шахтеров и спасателей, спустившихся под землю после первого ЧП. Судьба еще 24 человек пока неизвестна.

Помимо представителей оперативного штаба, на промышленной площадке предприятия продолжают работать около 30 членов государственной комиссии по расследованию причин аварии. Эксперты рассматривают все возможные версии ЧП: человеческий фактор, природный фактор, неисправность оборудования и ошибки в проектировании, напоминает ИТАР-ТАСС.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.