Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
18 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Спасатели возобновляют поиски самолета, разбившегося в ноябре

ВЛАДИВОСТОК, 18 мая — РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Спасатели Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце мая планируют отправиться в Татарский пролив на поиски останков экипажа разбившегося в ноябре 2009 года военного самолета Ту-142, сообщил РИА Новости во вторник представитель пресс-службы ТОФ.

Противолодочный самолет Ту-142МЗ потерпел катастрофу 6 ноября, когда выполнял тренировочный полет над Татарским проливом, разделяющим остров Сахалин и материк. На борту находились 11 человек. Поисково-спасательная операция началась вскоре после того, как прекратилась связь пилотов с землей. Установлено место падения боевой машины. В январе поисковая экспедиция была приостановлена в связи с началом дрейфа льда в Охотском море.

«Сейчас Татарский пролив существенно очистился ото льда, и командование ТОФ приняло решение возобновить поиски экипажа в середине третьей декады мая. В установленный квадрат падения самолета на этой неделе отправляются морские спасательные суда и группа водолазов», — уточнил собеседник агентства.

По его словам, ориентировочно, спасатели должны возобновить поиск 26 мая. Перед ними поставлена задача — главное внимание уделить поиску останков летчиков, которые до сих пор числятся пропавшими без вести. Водолазам также предстоит возобновить поиск и подъем приборов регистрации параметров полета («черных ящиков»), которые помогут прояснить причину трагедии.

На данный момент комиссия Минобороны РФ рассматривает в качестве основных три версии причины катастрофы: отказ техники, «человеческий фактор» и попадание птиц в двигатель. Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

За время поисковой операции, которая длилась более двух месяцев, удалось установить точное место падения самолета, а также обнаружить на дне и поднять на поверхность сотни крупных и мелких фрагментов, в том числе — двигатели, крылья и часть фюзеляжа. Всего на поверхность было поднято около 10 тонн различных фрагментов разбившегося самолета. Тела летчиков и «черные ящики» тогда найти не удалось.

В квадрате поиска приборы зафиксировали около тысячи неопознанных предметов, в числе которых, как предполагалось, были и фрагменты самолета. Спасателям предстояло обследовать каждый предмет, чтобы найти среди них все обломки самолета. Водолазы, экипаж батискафа и глубоководные телеуправляемые аппараты обследовали уже половину.

Командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко взял под свой контроль решение социальных и бытовых проблем семей членов экипажа разбившегося самолета.