Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Женщину в Британии осудили за домашнее насилиеДевушка в течение почти четырех лет причиняла бойфренду не только моральный, но и физический вред
19 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Самолет Качиньского: расшифровка «черных ящиков» ставит много новых вопросов

В кабине польского самолета Ту-154, разбившегося под Смоленском, были посторонние. Это показала расшифровка бортовых самописцев, она уже завершена. Напомним, 10 апреля в авикатастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту лайнера, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой. Сегодня на пресс-конференции в Москве эксперты рассказали о предварительных результатах расследования этой трагедии.

На борту самолета Президента Польши, который разбился 10 апреля под Смоленском, не было ни взрыва, ни пожара. Версия теракта полностью исключена. Таковы выводы, сделанные Межгосударственным авиационным комитетом. Специалистам удалось в кратчайшие сроки полностью расшифровать бортовые самописцы и провести сложнейший этап полевого расследования, включая аэрофотосъемку, геодезические работы, определение точной траектории полета и времени катастрофы.

«Тем не менее, ответа на вопрос, что же именно произошло на борту Ту-154 в тот роковой день, пока нет. Но есть детали, которые, возможно, помогут экспертам и следователям выйти в нужном направлении,» – говорит о последних минутах перед катастрофой Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАК. «В процессе расшифровки бортовых самописцев, например, установлено, что дверь в кабину пилотов была открыта, и в ней находились посторонние,» – указывает, председатель МАК Татьяна Анодина. По словам Анодиной, необходимо выяснить, могли ли посторонние, находившиеся в кабине, как-то повлиять на действия экипажа.

Немало интересного узнали сегодня журналисты и о квалификации летчиков, управлявших польским лайнером. Стало известно, что пилоты регулярных тренировок на тренажере не проходили. По словам Алексея Морозова, экипаж был сформирован буквально за несколько дней. Более того, как заявил польский эксперт Эдмунд Клих, принимающий участие в расследовании, в 36-ом специальном полку, в который входили пилоты, вообще нет подробной программы подготовки летного состава.

Что касается плохой погоды в районе аэродрома назначения, «Смоленск-Северный», то в МАКе еще раз заявили: диспетчеры неоднократно предупреждали польский экипаж о том, что видимость составляет 400 метров и рекомендовали уйти на запасной аэродром.

Специалистам предстоит также установить, могла ли сыграть злую роль мобильная связь. Точно известно, что незадолго до посадки многие пассажиры, в том числе и сам Лех Качиньский, разговаривали по сотовым телефонам. Возможно, из-за этого мог произойти сбой в работе бортовых систем. Таким образом, расшифровка черных ящиков принесла много новых вопросов. И экспертам из двух стран предстоит еще немало работы.