Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Кому служит современная наука Доктор исторических наук о том, с чем связано появление цифровых денег. Как происходила трансформация мира
Источник: Noi.md

Информация была раскрыта авиадиспетчером из MoldATSA Евгением Сажиным. Он отмечает, что надлежащего расследования инцидента не проводилось и виноваты контролеры дорожного движения.

«60 дней прошло с момента серьезного авиационного инцидента в Республике Молдова, который мог привести к немыслимым последствиям. MoldATSA молчит, Орган гражданской авиации тоже, всех все устраивает, авиация безопасна!

Г-н Октавиан Николаеску (директор ОГА — прим ред.), знаете ли Вы, что доверили расследование компании, сотрудники которой боятся сообщать об авиационных инцидентах?

Г-н Юлиан Скорпан (директор Air Moldova — прим ред.), Вас устраивает, что самолет Airbus A320 EK32002 (с 140 пассажирами на борту, из которых 6 детей) подвергался риску столкновения в воздухе?, — написал в facebook авиадиспетчер Евгений Сажин.

«После инцидента, как вы думаете, какой был вывод? Были ли пересмотрены процедуры? Было ли модернизировано оборудование? Был ли заменен персонал? Были ли созданы механизмы защиты? Нет! Администратор MoldATSA Вячеслав Фрунзе санкционирует авиадиспетчеров. Зачем проводить нормальное расследование, когда можно обвинить диспетчеров? Потому что в видении Вячеслава Фрунзе и его топ-менеджеров, которых он привел, других проблем в MoldATSA больше нет, все летает, как следует! Я вернусь с подробностями», — добавил Евгений Сажин.

На вопрос ZdG о деталях, Сажин ответил, что вернется позже и объяснит проблемы.

В пятницу, 23 августа, Noi.md написал, что 23 июня воздушное судно А-320, принадлежащее авиакомпании Air Moldova, чуть не столкнулось в воздухе с другим самолетом, вылетевшим с аэродрома в Вадул-луй-Водэ.

«На тот момент вместо полагающихся 15 авиадиспетчеров на смене находилось только 9 человек. Таким образом, диспетчер, ответственный за данное воздушное судно после непрерывной 6-часовой работы, будучи в состоянии сильной усталости, покинул рабочее место и забыл проверить ситуацию с траекторией борта А320. В то же самое время с аэродрома в Вадул-луй-Водэ осуществлял взлёт самолёт АН-2 с парашютистами на борту. Оба указанных воздушных судна совершали взлёт, и возможность маневрирования была ограничена. Это привело к тому, что борт А-320 пролетел под самолётом АН-2 на расстоянии всего лишь 15 метров от него. Таким образом, траектории самолётов пересеклись. Самолеты не столкнулись только потому, что малый самолет имеет низкую скорость, и для подъема на высоту 1000 метров требуется около 30 минут», — рассказал TV8 источник из MoldATSA, сохранить анонимность.

Реакция AIR Moldova.

Юлиан Скорпан, директор Air Moldova, заявил для ZdG, что он узнал об инциденте из прессы и что учреждение не было уведомлено и не знало об этом случае.

«Я, честно говоря, узнал об этом из прессы. Уже в среду, после этих выходных. Если случаются такие инциденты, MoldATSA обязано сообщить об этом в Орган гражданской авиации. Насколько я знаю, не было никакого рапорта, ничего. Вероятно, ОГА тоже не знает об этом», — сказал Скропан.

Реакция Органа гражданской авиации.

«Министерство экономики и инфраструктуры является учреждением, ответственным за расследование авиационных происшествий. В этом случае через систему добровольной отчетности, созданную на сайте ОГА, мы были проинформированы об этом инциденте в июне. ОГА потребовал от MoldATSA провести расследование и сообщить нам о причинах инцидента. Во время инспекций ОГА будут также проверяться предлагаемые корректирующие меры», — говорится — отмечается в официальном ответе ОГА.