Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Пассажиры на ходу выпрыгивали из разваливающегося лайнера

Крушение пассажирского авиалайнера компании Air India, следовавшего рейсом номер 812 из Дубаи в Мангалор, стало самой крупной авиакатастрофой в Индии за последние 14 лет. По официальным данным, из 166 человек, находившихся на борту рухнувшего Boeing-737-800, погибли 159.

Семеро выживших чудом успели покинуть самолет — они выпрыгнули через аварийный выход. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и развалился на части. Уже обнаружен один из черных ящиков. Спасатели также извлекли тела более 150 погибших.

В эфире местных телеканалов один из выживших пассажиров рассказал, что «лайнер приземлялся, но его отклонило в сторону, раздался сильный хлопок, как будто лопнула шина, началась сильная тряска и самолет развалился на части. Все было в дыму. Я выпрыгнул в образовавшуюся в самолете щель и отбежал от места катастрофы метров на 500. Самолет загорелся».

Как уточнили представители авиакомпании, всего самолет перевозил 160 пассажиров. Экипаж состоял из шести человек. «Все пассажиры были индийскими гражданами, иностранцев среди них не было», — подчеркнули представители Air India. Пять членов экипажа были также индийцами. «Только командир корабля был подданным Великобритании сербского происхождения», — уточнил авиаперевозчик.

После крушения самолета местные СМИ передавали сведения о российском гражданстве летчика, однако в посольстве РФ в Индии эту информацию не подтвердили. «Россиян на борту самолета, потерпевшего крушение, не было», — подчеркнул заведующий консульским отделом российской дипмиссии Василий Пронин.

По словам министра гражданской авиации республики Прафула Патела, пилоты, управлявшие самолетом, были «очень опытными». Командир корабля — 53-летний Златко Глушица, работавший в Air India по контракту последние два года, имел налет 10 тысяч часов, второй пилот — около 4 тысяч часов.

Авиалайнер находился в эксплуатации 2,5 года. «Самолет был новым, не имел каких-либо технических проблем», — заявил официальный представитель авиакомпании Ануп Шривастава. По его словам, около 06:30 по местному времени лайнер приземлился, но выскочил со взлетно- посадочной полосы в лесной массив, разломился на две части и загорелся. Прафул Пател сообщил, что будет проведено тщательное расследование катастрофы. Для помощи в выяснении причин трагедии в Индию прибудет группа специалистов американской авиастроительной компании Boeing. «Приземляясь, пилот не рассчитал место и скорость приземления, почему это произошло, пока неясно», — сказал он, добавив, что «выводы пока делать рано». Он также указал, что погодные условия были нормальные, видимость составляла 6 километров. Неназванные источники в полиции заявляют, что «авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилота». Ситуацию прояснит расшифровка «черных ящиков» лайнера.

Семьям погибших и раненым от правительства и авиаперевозчика будут выплачены денежные компенсации. Их окончательный размер еще не называется. Свои соболезнования в связи с происшедшей трагедий выразили президент республики Пратибха Патил, премьер-министр Манмохан Сингх, председатель правящей партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди.

Пассажиры на ходу выпрыгивали из лайнера
Во время загрузки произошла ошибка.
22 мая 2010© Ньюстюб
Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.