Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: АиФ Волгоград, (новости источника)

«Танцующий» мост проверили на прочность груженые КамАЗы

В Волгоград съехались лучшие ученые и инженеры страны. В субботу губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко провел выездное совещание рабочей комиссии на мосту через Волгу, ставшем знаменитым после «аномальной» качки 20 мая. 

Напомним, в результате уникального стечения природных обстоятельств на мосту возникли колебания амплитудой до полутора метров. Движение на мостовом переходе было закрыто.

Для исследования причин аномального явления в Волгоград съехались порядка сорока ведущих инженеров и ученых страны. Ход работ контролирует губернатор региона и Министр транспорта России Игорь Левитин.

На выходных танцующий мост на прочность испытали 15 груженых КамАЗов, весом 20 тонн каждый. Колонна прошла удачно – мост не дрогнул.

«В Волгограде собрались специалисты по расчетам мостовых конструкций со всей страны. В субботу с утра были проведены дополнительные исследования. Это геодезическая съемка, дополнительный осмотр всех мостовых конструкций. Начато ультразвуковое обследование всех сварных соединений в пролетах моста. Прошли испытания моста транспортной нагрузкой. Цель всех этих мероприятий — окончательно убедиться, что никаких деформаций моста в результате тех колебаний, не возникло», — прокомментировал ход работ замруководителя Федерального дорожного агентства Николай Быстров. Отметим, что визуальная экспертиза не обнаружила следов повреждений опор и швов.

Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе администрации Волгоградской области, предварительно оценки специалистов сходятся в том, что мост после перенесенных колебаний находится в удовлетворительном состоянии. «Если эта оценка подтвердится результатами соответствующих исследований, то мост в ближайшее время может быть открыт», — считает Анатолий Бровко.

Все эксперты и специалисты в один голос заявляют, что инцидент с волгоградским мостом – уникальный случай сочетания ветровых нагрузок. В практике это первый случай при такой конструкции моста.

В Волгограде будут проведены аэродинамические исследования, по результатам которых на мосту будет установлено дополнительное оборудование — отсекатели ветра, цель которых – изменять аэродинамику.