Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 мая 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Экспертиза не обнаружила дефектов на «пляшущем» мосту в Волгограде

На мосту через Волгу в Волгограде, по которому 20 мая пошли бетонные волны из-за резонансных колебаний конструкций, проведены основные технические экспертизы и испытания — дефектов не обнаружено.

По словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Николая Быстрова, сегодня завершается ультразвуковое обследование всех сварных швов конструкции моста, в субботу на мосту прошли испытания транспортной нагрузкой, пока никаких деформаций моста не выявлено, передает ИТАР-ТАСС.

Ситуация с волгоградским мостом взята на личный контроль министром транспорта РФ Игорем Левитиным и губернатором области Анатолием Бровко. По словам губернатора, предварительно оценки специалистов сходятся в том, что мост после перенесенных колебаний находится в удовлетворительном состоянии. «Если эта оценка подтвердится результатами соответствующих исследований, то мост в ближайшее время может быть открыт», — считает Бровко.

Вечером 20 мая по дорожному покрытию нового моста через Волгу пошли настоящие «волны»: их амплитуда составляла от 40 см до 1 метра. Проезжая часть моста стала неожиданно походить на опасный аттракцион. На снятых очевидцами кадрах видно, как бетонные плиты подскакивают почти на метр. Движение по мосту было полностью перекрыто в обе стороны.

Теперь в Волгограде будут проведены аэродинамические исследования, по результатам которых на мосту будет установлено дополнительное оборудование — отсекатели ветра, цель которых изменять аэродинамику, которая, по предварительным данным, и явилась причиной неадекватного поведения моста.

Первая очередь мостового перехода через Волгу длиной 7,1 км была сдана в эксплуатацию 10 октября 2009 года. Длина надводной части, собственно, самого моста, составляет около 2 км. При строительно-монтажных работах применена уникальная конструкция опор с конструктивным разделением вертикальной и горизонтальной нагрузки и устройства ростверков в уровне переменного горизонта воды. Это техническое решение позволило существенно сократить сроки работ по возведению фундаментов мостовых опор и существенно сократить общую стоимость сооружения. На строительство моста-долгостроя в Волгограде, которое было начато в 1996 году, затрачено 2,5 миллиарда рублей.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.