Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
28 мая 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Суд во Франции завершает слушания о крушении «Конкорда»

ПАРИЖ, 28 мая — РИА Новости, Владимир Добровольский. Суд парижского пригорода Понтуаз в конце 2010 года вынесет приговор по делу о крушении в 2000 году сверхзвукового лайнера «Конкорд», которое грозит американской авиакомпании Continental Airlines многомиллионным штрафом, а еще троим обвиняемым — условными сроками, передают в пятницу французские СМИ.

Второй в мире — наряду с советским Ту-144 — сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» был разработан Францией и Великобританией и начал коммерческие полеты в 1976 году, завершив их в 2003 году.

Двадцать пятого июля 2000 года лайнер «Конкорд» компании Air France рухнул на землю через три минуты после взлета из парижского аэропорта Руасси (имени Шарля де Голля). Погибли все находившиеся на борту 109 человек. Жертвами катастрофы стали также четыре человека, находившихся в гостинице «Отелиссимо», на которую рухнул «Конкорд».

Процесс о гибели «Конкорда» начался в Понтуазе 3 февраля 2010 года и завершится в пятницу прениями адвоката американской авиакомпании Continental Airlines, которая является главным обвиняемым.

Согласно обвинению, катастрофу спровоцировал лайнер Continental Airlines DC-10 (McDonnell Douglas) — он взлетал перед «Конкордом», и при взлете от него отвалилась металлическая пластина. По версии прокуратуры, французский лайнер наехал на пластину при взлете. В результате колесо самолета лопнуло, проделав отверстие в топливном баке, что привело к возгоранию горючего.

Под следствием также оказались трое французов: директор программы «Конкорд» 80-летний Анри Перье, его коллега 74-летний Жак Эрюбель и бывший сотрудник Главного управления гражданской авиации Франции (DGAC) 72-летний Клод Францен. По мнению обвинения, они не учли инцидентов с шинами самолетов «Конкорд», которые неоднократно происходили с 1979 года. Обвиняемые несколько изменили конструкцию, чтобы укрепить колеса, однако не поставили дополнительной защиты на топливные баки.

Ответчики утверждают, что предугадать трагедию было невозможно. Continental Airlines потратила 800 тысяч долларов на трехмерную реконструкцию обстоятельств крушения, которая была продемонстрирована в суде. По словам адвоката, самолет загорелся за 700 метров до того, как проехал по металлической пластине.

По мнению защиты, самолет пострадал из-за того, что, по оплошности механиков Air France, на его шасси не были установлены специальные стойки, а также из-за неровностей на взлетно-посадочной полосе.

Однако прокуратуру объяснения не убедили. Обвинение потребовало оштрафовать авиакомпанию на 175 тысяч евро за непреднамеренное убийство. Кроме того, двум работникам Continental Airlines, один из которых плохо закрепил металлическую пластину на DC-10, а второй, не проверив, принял его работу, прокуратура требует назначить по 1,5 года заключения условно.

Анри Перье обвинение потребовало назначить два года условно.

При этом авиакомпания Air France требует от американской компании 15 миллионов евро, а свидетели катастрофы и родственники жертв — еще 4 миллиона евро.