Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 мая 2010, источник: Вести.Ru

Под Липецком разбился новейший Як-130

Под Липецком разбился учебно-боевой самолет Як-130 ВВС России, пилоты катапультировались. «Сегодня в 16:58 по московскому времени в районе Липецкого аэродрома произошло авиапроисшествие, когда при взлете упал учебно-боевой самолет Як-130 ВВС России, — сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель ВВС РФ подполковник Владимир Дрик. — Два пилота катапультировались, их состояние удовлетворительное. На земле жертв и разрушений нет. Создана комиссия для расследования причин авиапроисшествия».

Комиссия, созданная ВВС РФ по факту падения самолета, рассмотрит все вероятные версии причины падения самолета. «Две наиболее вероятные причины произошедшего — отказ техники или ошибка пилотирования», — сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к комиссии. По его словам, комиссия сейчас направляется в Липецк для расследования аварии. Окончательные результаты станут известны лишь после детального изучения всех обстоятельств, в частности, расшифровки данных бортовых самописцев.

Як-130 — учебно-боевой самолет (так называемая «летающая парта»), разработанный ОКБ имени Яковлева для замены в ВВС России учебно-тренировочных самолетов L-39. Самолеты Як-130 начали поступать на вооружение ВВС России совсем недавно: по имеющимся данным, пока они стоят на вооружении только Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава. Як-130 — первый полностью новый, а не модернизированный вариант существовавшей модели самолет, построенный в России после распада СССР.

В задачи самолета входит обучение курсантов летных училищ: взлет-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных маневров, приобретение навыков действий на предельных режимах полета, действия при отказах автоматики и ошибках летчика, выполнение полетов в сомкнутых боевых порядках днем и в условиях визуальной видимости, освоение систем вооружения и отработки основ боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных маневров, характерные для самолетов 4 и 5 поколений. Як-130 оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130 выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Як-130 позволяет готовить пилотов на самолеты 4 и 5 поколений — российские Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29, МиГ-35, а также зарубежные F-15, F-16, F-22, F-35, Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon.