Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2010, источник: Вести.Ru

СМС-мошенники открывают центры помощи абонентам

Телефонные мошенники продолжают совершенствовать свои незатейливые, но эффективные приемы. В результате их жертвы подсчитывают убытки, операторы сотовой связи пытаются бороться. Но пока, судя по всему, подпольный бизнес процветает. О новых старых способах выманить деньги с доверчивых граждан – корреспондент радио «Вести ФМ» Ксения Крихели.

Крихели: Получаю короткое, но суровое СМС: «Уважаемый абонент, ваш номер блокируется. Информация по бесплатному телефону…» и указывается номер.

Сразу смутило, что СМС пришло с того же самого номера, куда предлагалось звонить. Набираю. В трубке слышу искусственно вежливый голос.

— Здравствуйте, вы позвонили в технический центр «Билайна». Специалист Сергей. — Мне пришла СМС, что мой номер блокируется. Хотела бы выяснить причину. Я вносила деньги два дня назад. — Сколько денег вы положили на телефон? — 700 рублей. — Какой у вас номер?

Крихели: Диктую телефон. В ответ слышу, что надо срочно отправить СМС с определенным кодом на короткий номер, и тогда все проблемы будут решены.

Однако такое «решение проблем», скорее всего, абоненту обойдется рублей в 300-400 — столько будет стоить отправленное вами СМС, уточняет начальник отдела социальных проектов компании «Билайн» Евгения Чистова.

Чистова: Мошенники, работающие по такой схеме, больше не берут. Раньше тоже была рассылка таких жульнических СМС, тогда предлагалась другая схема снятия денег с клиента. Но мы придумали систему, оповещающую о том, что абонент переводит деньги с номера на номер, и тогда мошенники стали действовать через контент-провайдеров и предлагать звонки и СМС на короткий номер.

Крихели: У любого сотового оператора, в том числе и у «Билайна», — тысячи провайдеров, не все из них работают на рынке порядочно — продолжает Евгения Чистова.

Чистова: У нас несколько сотен провайдеров, 20 из них — крупные и наши надежные партнеры, остальные сдают в субаренду короткие номера, а субарендаторы сдают каким-то третьим и четвертым лицам, и те могут оказаться жуликами. Но вообще, если выясняется, что ресурсы сотового оператора используются в мошеннических схемах, мы провайдера очень сильно штрафуем. Вот, например, с короткими номерами, если выясняется, что номер был использован с целью обмана — контент-провайдер штрафуется на сумму всей месячной выручки — это могут быть миллионы рулей.

Крихели: Так что если вы получили СМС о блокировке номера — на это не стоит реагировать.

Чистова: Компания «Билайн» не рассылает подобные предупреждения, у нас нет такой возможности. И если кто-то по указанному телефону, по которому вы позвонили, представляется как специалист технического центра «Билайн» — сразу вешайте трубку.

Крихели: А что касается моего первого неизвестного собеседника, то, вероятно, пробив мой корпоративный номер по базе, он заподозрил что-то неладное и предпочел разговор на всякий случай прекратить.

— Мы вам перезвОним…

Крихели: После чего номер такой вот экстренной помощи абонентам перестал отвечать.