Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Папы дочерей поощряют сексизм. И я тожеОтец Андрей Бородкин приходит к выводу, что именно идеальный папа может стать самым страшным угнетателем
15 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Замыкание проводки могло стать причиной отказа автопилота Ан-148

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Замыкание электропроводки стало причиной отказа автопилота на самолете Ан-148-100 авиакомпании ГТК «Россия», выполнявшем 4 июня рейс Москва — Санкт-Петербург. К такому выводу пришли эксперты, проводившие расследование данного инцидента, в частности, представители Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО, производитель Ан-148), ГТК «Россия». Копия материалов расследования имеется в распоряжении РИА Новости.

Ан-148-100 4 июня благополучно приземлился в пункте назначения, в аэропорту Пулково, никто не пострадал.

Как говорится в материалах расследования, автопилот отказал у самолета на высоте 10,6 тысячи метров, на скорости 472 километра в час.

Специалисты обнаружили нарушение изоляции одного из электропроводов и его замыкание. «Установлено, что повреждение изоляции имеет характер продольного пореза длинной около 5-7 миллиметров», — говорится в документе.

По итогам расследования принято решение допустить самолет Ан-148-100, с которым произошел данный инцидент к дальнейшей эксплуатации после устранения отказов и неисправностей, выявленных в ходе проверок систем и оборудования самолета.

При этом летному составу, выполняющему полеты на самолетах такого типа, рекомендовано, в частности, проверить реакцию самолета на отклонения штурвала и педалей, а изготовителям самолета рекомендовано провести внеочередную проверку качества выполнения монтажей электропроводки при сборке самолета.

Представитель Росавиации подтвердил РИА Новости факт данного инцидента.

РИА Новости пока не удалось получить комментарии представителей ГТК «Россия» по данному инциденту.

Как говорится в презентации ГТК «Россия», с начала эксплуатации данного типа самолета с 6 ноября 2009 го по 20 мая 2010 года было выявлено 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолета. За этот же период по техническим причинам было выявлено три инцидента.

ГТК «Россия» на данный момент является единственным в РФ эксплутантом самолетов Ан-148, парк авиакомпании насчитывает три самолета такого типа. В 2010 году авиакомпания ожидает поставки еще трех самолетов Ан-148 по договору лизинга с компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК).

Ан-148 — совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета — 5 тысяч километров, крейсерская скорость — 820-870 километров в час.