Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Ледоход в Охотском море осложняет доставку топлива в Хабаровский край

ХАБАРОВСК, 28 июн — РИА Новости, Лариса Докучаева. Доставка топлива в самые северные районы Хабаровского края — Охотский, Тугуро-Чумиканский и Аяно-Майский, куда топливо и грузы в рамках северного завоза доставляются по морю, задерживается из-за сложной ледовой обстановки в Охотском море, сообщил РИА Новости в понедельник представитель пресс-центра правительства Хабаровского края.

Завоз грузов и топлива в северные районы Хабаровского края проходит ежегодно в летнюю навигацию, которая завершается к ноябрю. В труднодоступные районы речным и морским транспортом завозят все, что необходимо для людей, работы социальных объектов и предприятий в зимний период. Во многие отдаленные районы края зимой можно добраться только авиационным транспортом.

«Согласно данным, полученным специалистами Хабаровского гидрометцентра с космического спутника, в Охотском море обстановка неблагоприятна для прохождения судов — льды не ушли из акватории моря, поэтому первая баржа с топливом на социальные нужды может отправится к северному побережью только в начале июля», — сказал собеседник.

Он отметил, что в других районах, куда грузы доставляются по реке, обстановка благополучная. Например, в район Полины Осипенко уже завезено 65% необходимого количества дизельного топлива и 71% угля, в Николаевский район 47% необходимого топлива.

По его словам, на социальные нужды поставщики доставили в пункты перевалки топлива более 30 тысяч тонн угля или 93% от потребности, около 10 тысяч тонн нефтепродуктов или 37% и более 9,2 тысячи тонн дизельного топлива или 41% от потребности. Всего в северные районы на социальные нужды в этом году планируется завезти 80 тысяч тонн различных видов топлива.

Ранее сообщалось, что из-за холодной весны и позднего ледохода в Хабаровском крае был скорректирован график завоза грузов на север региона. В прошлые годы возникали проблемы с доставкой грузов в отдаленные районы из-за низкого уровня воды в Амуре и его притоках.