Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

В столице Таиланда взорвалось маршрутное такси

БАНГКОК, 29 июн — РИА Новости, Евгений Беленький. Маршрутное такси, работающее на природном газе, взорвалось на стоянке конечной точки маршрута в северной части Бангкока, сообщает во вторник интернет-версия газеты Nation.

В момент взрыва в такси не было пассажиров. Водитель получил легкие ранения и ожоги, сообщает издание. Вероятнее всего, взрыв произошел из-за утечки газа в кабину микроавтобуса и короткого замыкания в системе кондиционера воздуха. В момент взрыва водитель спал в пустой машине, ожидая прибытия сменщика, пишет Nation.

Взрыв произошел в салоне машины. «Если бы взорвался баллон, было бы гораздо хуже», — сказал газете Nation один из свидетелей происшествия.

Маршрутные такси — обычно 11-местные микроавтобусы — стали одним из главных видов городского транспорта в Бангкоке в конце 1990-х годов, во время Азиатского финансового кризиса. В то время как городские автобусы продолжали использовать дизельное топливо, легковые и маршрутные такси в массовом порядке переделывались под использование природного газа, сохраняя низкие цены за проезд. В результате кондиционированное маршрутное такси стало не дороже, а иногда и дешевле кондиционированного автобуса, а маршрутов такси появилось гораздо больше, чем существовало автобусных.

Бангкокское легковое такси со счетчиком — одно из самых дешевых такси в мире. Плата за посадку в нем — чуть больше одного доллара. Покилометровая оплата варьируется в зависимости от того, передвигается пассажир в пределах города или едет за городскую черту. Поездка из международного аэропорта Суваннапхум до центра Бангкока (около 50 км) стоит не более 10 долларов. Проехать то же расстояние на маршрутном такси стоит меньше доллара.

В настоящее время почти весь городской транспорт в Бангкоке использует в качестве топлива природный газ. Кроме того, значительное количество частного автотранспорта, в основном, автомобили с объемом двигателя больше 2 тысяч кубических сантиметров выпуска середины 1990-х — начала 2000-х годов, также переведены на газ.

Реклама фирм, устанавливающих газовое оборудование на автомобили, выпущенные с бензиновыми двигателями, утверждает, что замена топлива совершенно безопасна. Установка газового оборудования разрешена в Таиланде законом и при прохождении технического осмотра в Департаменте наземного транспорта негативной реакции властей не вызывает.

Однако известно немало случаев, когда при взрыве газового баллона, который устанавливается в багажник, автомобиль полностью сгорал. Эксперты считают, что газовая система, сама по себе достаточно безопасная, требует повышенного внимания к технике безопасности со стороны владельца и водителя автомобиля.

По статистике Департамента наземного транспорта Таиланда почти все случаи возгорания газовых автомобилей связаны с утечкой газа из системы через трубопроводы, а не непосредственно из баллона. Резиновые части трубопроводов необходимо гораздо чаще проверять и заменять, чем при работе двигателя на бензине.