Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Производственный дефект стал причиной отказа 4 июня автопилота Ан-148

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, 30 июн — РИА Новости, Сергей Рудковский. Производственный дефект стал причиной падения напряжения и отказа автопилота на самолете Ан-148-100 авиакомпании ГТК «Россия», выполнявшем 4 июня рейс Москва — Санкт-Петербург, сообщил журналистам в среду руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Ан-148-100 4 июня благополучно приземлился в пункте назначения, в аэропорту Пулково, никто не пострадал. Согласно материалам расследования, автопилот отказал у самолета на высоте 10,6 тысячи метров на скорости 472 километра в час.

«Это производственный дефект, который был допущен при монтаже проводки управления, это никакая не диверсия, такие случаи были в истории эксплуатации», — сказал Нерадько.

Он напомнил, что причиной замыкания стал порез длиной около пяти миллиметров на изоляции проводки, из-за которого и произошло падение напряжения.

«Были приняты меры по осмотру других воздушных судов, которые эксплуатируются в ГТК “Россия”, аналогичных недостатков не было установлено, поэтому эксплуатация самолетов продолжена без ограничений», — подытожил Нерадько.

Как говорится в презентации ГТК «Россия», с начала эксплуатации самолетов данного типа с 6 ноября 2009 го по 20 мая 2010 года было выявлено 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолета. За этот же период по техническим причинам было выявлено три инцидента.

ГТК «Россия» на данный момент является единственным в РФ эксплутантом самолетов Ан-148, парк авиакомпании насчитывает три самолета такого типа. В 2010 году авиакомпания ожидает поставки еще трех самолетов Ан-148 по договору лизинга с компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК).

Ан-148 — совместный проект украинского и российского авиапрома. В России сборку Ан-148 по украинской лицензии осуществляет ВАСО. Ближнемагистральный самолет рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, максимальная дальность полета — 5 тысяч километров, крейсерская скорость — 820-870 километров в час.