Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
30 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Поезд «Сапсан» с начала года забрасывали камнями 17 раз

МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. Семнадцать случаев повреждения стекол в вагонах поезда «Сапсан» и обкидывания их камнями было зарегистрировано за пять месяцев 2010 года на Московской железной дороге, сообщил начальник управления координации деятельности по обеспечению безопасности Москвы Валерий Кадацкий в среду на заседании объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области.

Поезда «Сапсан» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом только полгода, однако их уже неоднократно закидывали камнями и другими предметами. Недовольство у людей, проживающих вблизи пути следования высокоскоростного поезда, вызывает отмена ряда электричек между населенными пунктами и увеличение времени закрытия железнодорожного переезда для пропуска «Сапсанов». Также люди жалуются, что воздушной волной от проезжающего поезда сбивает с ног.

Кадацкий также сообщил, что случаи повреждения камнями стекол электричек на МЖД в этом году участились вдвое.

«В транспортном комплексе, подведомственном Московской железной дороге, за пять месяцев 2010 года зарегистрировано 275 случаев обкидывания камнями лобовых стекол, за аналогичный период прошлого года было всего 127 случаев. Также с начала 2010 года были повреждены более тысячи стеклопакетов поездов», — рассказал Кадацкий.

По его данным, с января по май 2010 года на МЖД произошло более 300 случаев травмирования людей поездами, из них 206 случаев — со смертельным исходом.

По данным РЖД, всего с начала 2010 года на сети железных дорог России в зоне движения поездов было травмировано 1,661 тысячи человек, из которых 1,077 тысячи погибли. По итогам 2009 года на сети железных дорог в зоне движения поездов было травмировано 4 тысячи 447 человек, из которых 2 тысячи 953 человека погибли. При этом большая часть граждан, получивших травмы, находились в состоянии алкогольного опьянения. Основными причинами получения травм стали хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах (90,5%), нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда (4,6%), попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее (2,3%), падение между вагоном и платформой (1,3%).

Также Кадацкий сообщил, что за пять месяцев на пригородных электричках МЖД было совершено 300 преступлений, это почти столько же, сколько и в прошлом году.

«Необходимо выработать совместные меры к обеспечению безопасности на поездах пригородного железнодорожного сообщения», — сказал Кадацкий, обращаясь к коллегам из области.

По окончании коллегии участники приняли решение подготовить предложения по усилению административной ответственности за противоправные действия в поездах пригородного сообщения, а также за незаконное нахождение на объектах транспортной инфраструктуры.

Кроме того, власти Москвы и области совместно с префектурами округов Москвы и органами местного самоуправления муниципальных образований Подмосковья намерены обследовать участки железной дороги на предмет увеличения количества ограждений, пешеходных мостов, подземных переходов и подготовить соответствующие предложения.

Особое внимание на заседании коллегии стороны обратили на развитие сети камер видеонаблюдения в поездах и вблизи основных объектов инфраструктуры пригородного железнодорожного транспорта в московском регионе. По данным Кадацкого, камерами оборудованы всего 22 поезда из почти 400 составов, курсирующих на железной дороге.