Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 июля 2010, источник: dostup1.ru, (новости источника)

Генпрокуратура России нашла виновных в крушении самолета под Челябинском с гибелью восьми человек

По версии Генпрокуратуры, падение воздушного судна в декабре 2009 года в районе аэродрома Калачево произошло, в том числе, и по вине Росавиации, которая делегировала свои полномочия по аккредитации испытательных центров сторонней организации, не имеющей даже профильных специалистов. Как следствие, к полетам были допущены самолеты малой авиации, списанные на металлолом и без необходимого оборудования.

Генеральная прокуратура России внесла в адрес Росавиации представление об устранении нарушений, связанных с ненадлежащей организацией аккредитации испытательных центров и инспекционного контроля летной годности воздушных судов, которые, как говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства, привели и к падению самолета СМ-92Т в декабре 2009 года в Челябинской области.

В нем отмечается, что Росавиация незаконно делегировала свои полномочия по аккредитации испытательных центров федеральному учреждению «Государственный центр “Безопасность полетов на воздушном транспорте”».

В результате сторонняя организация аккредитовала 30 испытательных центров, выдающих на платной основе заключения по оценке летной годности воздушных судов. «Это не только противоречит действующему законодательству, но и крайне негативно сказывается на обеспечении безопасности полетов. Зачастую аккредитованные учреждением центры не имеют необходимых для проведения испытаний средств и квалифицированного персонала. Несмотря на это, Росавиация выдавала сертификаты соответствия самолетов по заключениям этих организаций. В результате к полетам были допущены воздушные суда малой авиации, списанные на металлолом, не имеющие необходимого оборудования, с эксплуатационными документами, содержащими серьезные ошибки и отклонения от документации производителя», – говорится в сообщении.

Все это привело в конечном итоге к негативным последствиям, заявляют в Генпрокуратуре. В частности, как отмечают в надзорном ведомстве, в районе аэродрома Калачево (Копейск, Челябинская область) в декабре 2009 года из-за отсутствия устройства сигнализации предупреждения о приближении к режиму сваливания разбился самолет СМ-92Т, погибло восемь человек.

«Имеются и иные случаи авиакатастроф с человеческими жертвами, по результатам расследования которых Межгосударственным авиационным комитетом (МАК) установлены факты необоснованного подтверждения их соответствия летной годности», – уточнили в Генпркоуратуре.

Однако проверки аккредитованных центров, выдавших заключения о соответствии данных воздушных судов установленным требованиям, Росавиация не проводила. Вместо этого работники учреждения на возмездной основе оказывали таким центрам консультационные услуги. Более того, учредителем одного из этих центров являлась супруга руководителя территориального управления Росавиации.

В целях устранения выявленных нарушений Генеральная прокуратура России внесла в адрес руководителя Росавиации представление.

Напомним, 13 декабря 2009 года в 10 часов 58 минут по местному времени с аэродрома Калачево произвел вылет спортивный самолет СМ-92Т, принадлежащий частному лицу. Цель вылета состояла в проведении тренировочных прыжков парашютистов. На борту воздушного судна находились пилот и семь парашютистов, в том числе две молодые женщины. Спустя несколько минут на удалении 1,5 км от точки взлета произошло падение самолета. Все находившиеся на борту воздушного судна погибли во время крушения. Жертв и разрушений на земле нет.

Как говорится в заключении специалистов МАК, катастрофа самолета произошла в результате его сваливания в штопор в наборе высоты после взлета и могла явиться следствием сочетания целого ряда неблагоприятных факторов.

«Это нарушение установленной процедуры набора высоты после взлета в части выдерживания скоростей полета, выполнение полетов на десантирование парашютистов на самолете, не предназначенном для данного вида полетов. Кроме того, полет выполнялся со снятыми пассажирскими креслами и креслом правого пилота», – говорится в заключении МАК.

В нем отмечается, что меры, исключающие смещение парашютистов в салоне и изменение центровки воздушного судна, а также по защите органов управления от несанкционированного вмешательства, приняты не были. «Взлет выполнялся с превышением максимальной взлетной массы самолета, на самолете отсутствовали световая и звуковая сигнализации предупреждения о приближении сваливания. Кроме того, малая высота полета не позволила пилоту вывести самолет из штопора. Нельзя исключить и непреднамеренного воздействия на штурвал управления со стороны парашютистов», – уточняется в заключении МАК.