Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

На пилотов самолета Качиньского оказывали давление — польское ТВ

МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Оказавшийся в распоряжении польского телеканала TVN 24 не обнародованный ранее фрагмент записи «черных ящиков» самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, разбившегося в апреле под Смоленском, свидетельствует о том, что на пилотов оказывалось давление перед посадкой, сообщает в среду сайт издания Warsaw Business Journal.

Самолет польского президента разбился под Смоленском 10 апреля. Погибли 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Среди погибших президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях. Самолет садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.

По неофициальным данным расшифровки нового фрагмента записи «черных ящиков» правительственного борта, капитан воздушного судна непосредственно перед авиакатастрофой заявил: «Если мы (я) не приземлимся, они (он) убьют меня».

Расхождения в звучании личных местоимений объясняется плохим качеством записи, поясняет Warsaw Business Journal.

После авиакатастрофы в прессе звучали предположения о том, что президент Польши или кто-то из военного руководства страны, летевших на борту Ту-154, могли оказать давления на пилотов самолета с тем, чтобы любой ценой приземлиться в Смоленске.

Как напоминает издание, в 2008 году Лех Качиньский пытался заставить пилота приземлиться в Грузии в аэропорту, неподалеку от которого шла перестрелка. Пилот не подчинился приказу президента, после чего глава государства назвал летчика «трусом».

Эксперт польского сейма по авиации капитан Роберт Завада (Robert Zawada) полагает, что оказать давление на пилотов перед катастрофой под Смоленском могли Лех Качиньский и командующий ВВС Польши Анджей Бласик, который, как выяснилось ранее, оказался одним из двух посторонних в кабине пилотов.

«Если подлинность и содержание фрагмента подтвердятся, мы можем понять, насколько тверд был в своем решении пилот. То, что он не пошел на еще один круг перед посадкой, свидетельствует о том, что он боялся последствий того, что он не посадит самолет (в Смоленске)», — заявил Завада.

По словам военного эксперта и пилота польских ВВС майора Михаля Физера (Michal Fiszer), «важные персоны, которые всегда хотят, чтобы все делалось так, как хотят они, часто оказывают давление на пилотов».

Власти и военное руководство Польши пока не прокомментировали обнародованный телеканалом TVN 24 фрагмент «черных ящиков» президентского Ту-154.

В понедельник руководитель правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы под Смоленском, глава МВД Польши Ежи Миллер заявил, что комиссия должна завершить работу до конца текущего года.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.