Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
20 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Доходы мобильных мошенников превышают $160 млн в год

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Доходы мобильных мошенников ежегодно превышают 160 миллионов долларов, их обману поддается каждый пятый житель России. Такие данные привел на пресс-конференции в Москве начальник департамента по борьбе с мошенничеством одного из крупнейших сотовых операторов РФ ОАО «Мегафон» Сергей Хренов.

По его словам, ситуация с мобильным мошенничеством в России в последнее время претерпела изменения: если раньше мошенники свои действия направляли против операторов, то теперь — против абонентов.

Департамент «Мегафона» по борьбе с мошенничеством в первом полугодии 2010 года отработал около 44 тысяч инцидентов, в том числе более 2,5 тысячи жалоб абонентов на использование premium-номеров (коротких) в мошеннических целях, а также более десятка запросов регулирующих органов. С привлечением правоохранительных органов было выявлено и заблокировано более 200 мошеннических сайтов. Ежедневно блокируются от 20 и более мошеннических префиксов.

По словам представителя «Мегафона», за полгода количество жалоб на контент-провайдеров, поступающих в «Мегафон», снизилось вчетверо. Так, если в январе доля претензий к контент-провайдерам составляла примерно 28% всех жалоб на мобильное мошенничество, то в июне их число сократилось до 7%. По словам Хренова, это стало результатом реализации ряда мер, в числе которых — ужесточение требований к контент-провайдерам, выставление штрафов недобросовестным контент-провайдерам, информирование абонентов и т.д. Абонентам, пострадавшим от действий мошенников с использованием коротких номеров, за полгода оператор вернул около 1 миллиона рублей.

По данным «Мегафона», основная доля (58%) жалоб на мошенничество с premium-номерами поступает от абонентов в Московском регионе, 12% — Северо-Западном, 10% — Кавказском, 9% — Дальневосточном. Меньше всего претензий (1%) поступает от абонентов Сибирского региона.

При этом 49% абонентов столичного филиала «Мегафона» жалуются на мошеннические действия, в результате которых блокируются компьютеры, 16% — на некорректный интернет-сервис, 7% — на открытки, 4% — на некорректное указание стоимости SMS, 24% — другое.