
Михаилу Ефремову грозит большой срок
Дело о ДТП переквалифицировали после смерти потерпевшего.
Следственная часть УВД по Центральному округу Москвы переквалифицировала уголовное дело, возбужденное в отношении известного актера Михаила Ефремова. Накануне Ефремов, находившийся за рулем в нетрезвом состоянии, выехал на встречную полосу в центре столицы. В результате ДТП погиб
Московская полиция сегодня переквалифицировала дело в отношении актера Михаила Ефремова. Об этом сообщил руководитель
Авария произошла примерно в 21:43 на Смоленской площади, напротив здания МИД. На появившихся в соцсетях видеозаписях отчетливо видно, как иномарка на высокой скорости выехала «через двойную» на полосу встречного движения и практически лоб в лоб столкнулась с «Ладой"-фургончиком.
Сотрудники ДПС приехали на место происшествия очень быстро. За рулем иномарки был актер Михаил Ефремов. По кадрам видеозаписей видно, что в тот момент он находился в нетрезвом состоянии. Водитель фургончика получил многочисленные травмы.
За рулем «Лады» был 57-летний житель Рязани Сергей Захаров, работавший в Москве
В клинике врачи диагностировали у потерпевшего многочисленные переломы, в том числе шейных позвонков и ребер. Борьба за жизнь водителя продолжалась несколько часов, но в итоге спасти его не удалось. По неподтвержденным данным, смерть наступила в результате внутреннего кровотечения — сломанные ребра проткнули легкие.
На место вскоре приехали знакомые и родственники Михаила Ефремова. Актера доставили в полицию для допроса, а затем отпустили под подписку о невыезде. Впоследствии «РИА Новости» со ссылкой на адвоката актера сообщило, что господин Ефремов признал себя виновным. «Изначально еще вчера он говорил, что был за рулем и был причастен к ДТП. Но сегодня допрос не состоялся по ряду технических причин», — сказал адвокат.
Теперь, после переквалификации уголовного дела, следствие, скорое всего, обратится в суд с ходатайством об избрании виновнику ДТП меры пресечения. По данным ТАСС, речь будет идти о домашнем аресте. Ранее господин Ефремов не раз получал штрафы за нарушения ДТП, большая их часть касалась неправильной парковки или превышения скорости.
В 2012 году в Москве произошло скандальное ДТП на Минской улице, в ходе которого нетрезвый Александр Максимов насмерть сбил семь человек. После инцидента Госдума разработала и приняла изменения в УК: водители, систематически садящиеся за руль в нетрезвом виде, с июня 2016 года рискуют угодить за решетку на два года.
24 января 2020 года на Бутырской улице водитель, управляя BMW c наклейкой на борту «Отдел борьбы с тишиной», выехал на встречную полосу, что привело к гибели человека и повреждению еще шести машин. Позже выяснилось, что у виновника ДТП 650 неоплаченных штрафов, большая часть из которых — за превышение скоростного режима. В результате ГИБДД России объявила охоту на должников — был составлен список водителей, имеющих более 1 тыс. неоплаченных штрафов: с февраля 2020 года их отслеживают по камерам, задерживают и принуждают к оплате долгов. В определенных случаях автомобили конфисковываются.
Похожий сценарий возможен и в случае с ДТП с участием Михаила Ефремова. Член комитет Госдумы по транспорту, единоросс Александр Васильев, выступая 9 июня на пленарном заседании нижней палаты парламента, уже заявил о необходимости «дальнейшего ужесточения наказания за пьяную езду», подразумевая поддержку законопроекта о конфискации автомобилей нетрезвых водителей, который был ранее подготовлен МВД.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин, в свою очередь, поручил думскому комитету по безопасности «взять под контроль» расследование инцидента с участием господина Ефремова, чтобы «не допустить давления на следствие».
Заявление господина Васильева господин Володин прокомментировал так: «Сейчас ответственность достаточно высокая, но если мы посчитаем, что в рамках правоприменительной практики есть сбои или недоработки, то будем закон корректировать».
Глава юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов отмечает, что согласно ГОСТ Р 52289−2019 на четырехполосных улицах внутри населенных пунктах должны быть установлены дорожные ограждения, разделяющие транспортные потоки. «На Смоленском бульваре (и на площади) полос в несколько раз больше, — написал он в Facebook. — В наших условиях виновником ДТП является водитель, но виновником возникновения жертв часто являются организаторы движения. В конкретном случае, при наличии забора, дело могло ограничиться мятым железом. На этом изгибе дороги были и другие похожие ДТП. Это же классика! Дорога уходит в сторону, а машина едет прямо. Сколько трупов надо сделать, чтобы дорога стала безопасной?».
«Если правда то, что артист злоупотреблял алкоголем, и злоупотреблял много лет, встает вопрос, как он проходил осмотр при замене прав. И какую ответственность несет Минздрав за допуск людей, хронически употребляющих алкоголь, — отметила в Facebook член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре.— Уверена, что современная медицина имеет все возможности установить, есть ли наркотические и алкогольные зависимости у человека и может ли он быть допущен до управления средством повышенной опасности. Но есть ли желание активно включиться в процесс защиты добропорядочных граждан от тех, кто не ведает что творит. Больной человек не должен иметь возможность садиться за руль, потому что должна быть система, которая не позволит ему это сделать».
В 2019 году, напомним, Минздрав собирался ввести новые виды тестов, позволяющие при выдаче медсправок выявлять у водителей хронический алкоголизм. Но после критики президента Владимира Путина, которому не понравились выросшие в результате цены на обследование, министерство от своих планов отказалось.
«Самое страшное для нас в истории с Ефремовым это то, что выползли мракобесы с воплями — надо ужесточить, надо забирать тачки, надо запретить всех, — считает президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов.— Да ничего не надо. И никакое это не резонансное ДТП. Резонанс один — знакомый всем участник. А с незнакомыми и неизвестными никому такие аварии в стране практически ежедневно случаются. А запрещать и ужесточать ничего не надо — в этом уж точно нет никакого смысла и этот инструмент воздействия на водителей уже не сработает. Нужны другие подходы к водителям и безопасности».
Александр Александров, Иван Буранов