Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В Ливане сообщают, что разрушительный взрыв в порту Бейрута, который унес жизни более ста человек и покалечил еще 4 тысячи, произошел, предварительно, из-за груза россиян. По данным местных СМИ, багаж в их страну привез международный экипаж на судне Rhosus, владельцем которого был хабаровский бизнесмен Игорь Гречушкин. Эта история произошла еще в 2013 году, когда российские и украинские моряки вошли в порт, чтобы оставить дополнительный груз, но после того, как Гречушкин отказался платить Бейруту, экипаж и судно арестовали. Целый год моряки были в заложниках и только через суд смогли вернуться домой.

«Комсомолка» пообщалась с экс-капитаном Rhosus Борисом Прокошевым, который подробно рассказал, как именно их взрывоопасный груз захватили в порту и почему местные власти так и не обезопасили сами себя.

— Мы зашли в порт Бейрута примерно в ноябрь 2013 года под молдавским флагом, должны были получить дополнительный груз, — рассказал «КП-Петербург» Борис Прокошев. — Нам нужно было погрузить на судно дорожную технику: катки, грейдерами. Но крышки трюмов, на которые мы ее ставили, стали прогибаться. Мы поняли, что они сломаются и остановили погрузку, все затянулось. А потом мой, когда не получилось загрузить, экипаж взбунтовался. Они узнали, что прошлой команде, которая ранее была на судне, Гречушкин четыре месяца не платил зарплату. Он им заплатил только перед тем, как мы сменили эту команду, видимо, чтобы они не пожаловались нам. Дело в том, что за прошлый груз он получил миллион долларов, из них он потратил 200 тысяч на выплату зарплат предыдущей команде.

Куда исчезли остальные деньги, команда не знает до сих пор. Но платить порту Бейрута Гречушкин отказался.

— Мы должны были идти в Мозамбик, но судовладелец Гречушкин через неделю предложил нам двигаться на Кипр, где он находился, — вздыхает Прокошев. — Мы сразу же решили выдвигаться, но власти Бейрута запретили нам выходить, потому что мы не оплатили портовый сбор.

Мы три недели добивались освобождения, и часть экипажа все-таки отпустили. На судне остались капитан и трое моряков из Одессы.

— Мы 11 месяцев там торчали без денег. Помогло, что Гречушкин нанимал нам ливанского агента, — вспоминает экс-капитан судна. — Поначалу за его услуги платил Гречушкин, а потом власти Бейрута сами его обязали — раз ты агент, ты и корми их. К нему претензий нет, он приносил нам фрукты, овощи, мясо, рыбу, сосиски. С едой проблем не было. Как занять себя мы тоже знали — судно нуждается в постоянной поддержке.

Но вообще ситуация была странная. Мы везли азотные удобрения — нитрат аммония — селитру, она взрывоопасна. А в Бейрут из-за неблагоприятной криминогенной обстановки вообще нельзя взрывоопасным грузам заходить. Я не знаю, как и с кем Гречушкин договорился, чтобы нас туда запустили. Ведь на судне было три тысячи тонн этой селитры.
Борис Прокошев
экс-капитан судна Rhosus

Чтобы освободиться из плена моряки продали 10 тонн топлива с судна за тысячу долларов и на все деньги наняли адвоката, который и добился того, чтобы власти Бейрута отпустили экипаж. Билеты до дома морякам купил сам Гречушкин.

Правда, зарплаты команде Прокошева Гречушкин так и не заплатил. Экипажу он до сих пор должен 200 тысяч долларов.

— Эти деньги я пытался отсудить у него все с тем же ливанским адвокатом, но у него ничего не вышло, — поясняет бывший капитан. — Прилетев в Одессу, я подал иск в Хабаровск. Но там мне ответили, что Гречушкин живет на Кипре, поэтому иск надо направлять туда. А куда там направишь-то?

Роман Лялин

Следите за развитием темы Взрыв в порту Бейрута
Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru