Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

По его данным, в четверг, 1 октября, судья Фади Савван передал дело в государственную прокуратуру, которая обратилась в Интерпол с просьбой задержать двух российских граждан.

Речь идет о владельце судна Rhosus, на котором доставили партию аммиачной селитры в порт, а также о капитане судна. Их имена агентство не приводит.

Взрыв в порту Бейрута произошел 4 августа. Жертвами стали около 200 человек, более 5 тыс. получили ранения, еще десятки пропали без вести. В результате обрушились фасады нескольких зданий, повреждения получили жилые дома и офисы. Пострадало в том числе здание российского посольства, травмы получила сотрудница дипмиссии.

По версии властей, взрыв произошел во время сварочных работ. На одном из складов порта находилось 2750 т конфискованной аммиачной селитры. Чтобы избежать кражи вещества, сотрудники решили заделать небольшие отверстия, через которые злоумышленники могли проникнуть на склад. При проведении сварочных работ произошла детонация.

Крупную партию аммиачной селитры конфисковали с судна Rhosus в 2013 году. Все эти годы вещество находилось на территории порта. Моряки, работавшие на Rhosus, утверждали, что судно принадлежало предпринимателю, проживающему на Кипре, уроженцу Хабаровска Игорю Гречушкину. По их словам, судовладелец заявил, что обанкротился, и фактически бросил судно. Через несколько дней после взрыва сотрудники правоохранительных органов Кипра обнаружили и допросили россиянина, у которого предположительно несколько лет назад конфисковали судно. Источник в Службе безопасности Кипра сообщил Reuters, что речь шла о 43-летнем россиянине Игоре Гречушкине.

Rhosus пришлось зайти в порт Бейрута в сентябре 2013-го из-за неполадок. Инспекция запретила ему следовать дальше, почти вся команда была депортирована. Капитан и несколько членов команды оставались на борту. И хотя у них закончились запасы еды и воды, местные власти не разрешали покидать судно. В конце концов бейрутским юристам удалось добиться, чтобы команде разрешили покинуть Rhosus и вернуться домой.

Капитаном судна на момент захода в порт был Борис Прокошев. В августе он рассказывал, что Rhosus утонуло «года два-три назад». «У него была небольшая дырка, надо было периодически откачивать воду. А если экипажа нет, некому это делать», — отметил Прокошев.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru