35 судов прошли через канал с северного «европейского» направления, остальные 50 прибыли с юга. Общая вместимость только этой группы составляет 4,2 млн т.

Ранее 3 апреля Рабийе говорил, что в течение дня через Суэцкий канал пройдут последние суда из образовавшейся пробки. Всего из-за инцидента на входах в канал застряли 422 судна.

400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на мель в самой узкой части канала в шести морских милях от его южного входа 23 марта. Изначально сообщалось, что судно отклонилось от курса из-за сильного порыва ветра и полностью заблокировало судоходство. Однако позже управление канала возложило вину на экипаж судна и его капитана, которые не смогли справиться с управлением.

Блокировка канала вызвала кратковременное подорожание нефти, рост цен на морские перевозки и страховые тарифы.

Операция по снятию контейнеровоза с мели шла почти неделю. После нескольких неудачных попыток благодаря полнолунию и высокому приливу Ever Given удалось снять с мели.

С вечера понедельника в канале возобновилась навигация. Власти начали расследование инцидента, до его завершения контейнеровоз останется в Большом Горьком озере.

Владельцы судна решили не доводить дело до суда и добровольно выплатить компенсацию. Управление Суэцкого канала оценивало нанесенный ему ущерб в $1 млрд. Ущерб компаниям-владельцам других судов, потерпевших убытки в результате простоя, выплатят их страховщики.

После инцидента Рабийе заявлял, что администрация канала рассматривает возможность его расширения. При этом текущую глубину — 24 метра — увеличивать не станут.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на нас