По информации Ирины Поповой, уголовное дело было возбуждено по части второй статьи 124 УК РФ «Неоказание помощи больному, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда его здоровью». Максимальная санкция статьи предусматривает до 4 лет колонии и лишение права заниматься определенной деятельностью или находиться на определенных должностях в течение трех лет.
Детский омбудсмен сообщила, что в произошедшем сейчас разбираются прокуратура, следственные органы, специалисты Росздравнадзора и регионального департамента здравоохранения.
— Ситуация на контроле, буду следить за развитием событий, —
Инцидент произошел в городской больнице № 2 7 августа. 1,5-годовалая девочка поступила в медучреждение с рвотой, слабостью и повышенной температурой. Врач-инфекционист не смог вовремя оказать ребенку помощь, так как находился в «красной зоне». Когда он пришел к малышке через 8 часов, ее состояние было настолько тяжелым, что понадобился перевод в реанимацию.
Сотрудник ГКБ № 2 после этого случая уволен не был. Однако центральный аппарат Следственного комитета по поручению председателя Александра Бастрыкина взял расследование уголовного дела на контроль — по какой статье оно было возбуждено, ранее не уточнялось.
Также главный следователь страны поручил ведомству уделить особое внимание ситуациям в других регионах. Одна из них касается вопиющего случая обращения с ребенком в медицинском учреждении Волгограда. Там 2-летний мальчик из неблагополучной семьи находился в больничном боксе совершенно один. Его якобы морили голодом, давая еду лишь один раз в сутки, так как врачам некогда было убирать за сытым ребенком. На попавшем в Сеть видео видно, как маленький пациент возит по полу испачканную простыню, в боксе действительно никого, кроме него, нет. Сейчас по факту случившегося следователи проводят проверку, по итогам которой дадут свою правовую оценку.
По мнению Ирины Поповой, этот случай довольно сложный. Однако в будущем выход из подобных ситуаций, вероятно, можно будет найти:
— Малолетние дети до 4 лет должны находиться в больнице в сопровождении родителей или иных законных представителей. С детьми старше указанного возраста сопровождающие лица могут находиться при наличии медицинских показаний. А что делать, когда в медицинскую организацию помещают малолетних детей, оставшихся без попечения родителей, по решению органа опеки и попечительства или подразделения по делам несовершеннолетних? Кто в таких случаях будет находиться в больнице вместе с детьми? Специалисты органа, принявшего решение о помещении? Или все-таки медицинская организация обязана обеспечить присмотр и уход за детьми? Вот в чем заключается сложность. Но несмотря ни на что, права детей на оказание качественной медицинской помощи должны быть обеспечены, — рассказывает Ирина Попова. — Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка направила в Правительство РФ предложение разработать и утвердить стандарт услуги по присмотру и уходу за детьми, оставшимися без попечения родителей и нуждающихся в медицинской помощи. Надеемся, что в ближайшее время предложение будет рассмотрено.