Инспекторы поделились, где чаще всего во Владивостоке можно попасть в смертельные ДТП

Рассказываем о беспечных байкерах, подозрительных тачках и детях на дорогах.

В отчете начальника УМВД по Приморскому краю Олега Стефанкова за 2021 год говорится, что в Приморье количество ДТП снизилось на 14%, в общем на 24% с участием пешеходов и пьяных водителей. На 15% стало меньше ДТП с участием детей. Тяжесть последствий аварий увеличилась на 1%, но она все еще остается ниже среднероссийской и средних показателей по округу. Вместе с тем на дорогах, к сожалению, гибнет много людей, число смертей выросло почти на 3%. А 90% аварий происходят именно в населенных пунктах, и столица Дальнего Востока в этой печальной статистике занимает первое место в крае.

О том, что влияет на безопасность на трассах и, что необходимо изменить, рассказали в эфире радио «Комсомольская правда» инспектор по пропаганде правил дорожного движения отдела ГИБДД по Владивостоку, младший лейтенант полиции Анастасия Дорожняк и заместитель командира роты полка ДПС ГИБДД по городу, старший лейтенант полиции Кирилл Теплик.

— Что говорит статистика о количестве ДТП на дорогах Владивостока за первый квартал этого года?

Кирилл Теплик: Статистика похожа на ту, что была год назад. Но все-таки на некоторых позициях повысился процент дорожно-транспортных происшествий с детьми. Основная проблема — ребята не пристегиваются, почему-то за этим не смотрят родители.

— Что обычно говорит водитель на вопрос: «Почему не пристегнуты дети?»?

Кирилл Теплик: Люди делятся на два типа, одни согласны с тем, что поступают неправильно, вторые начинают искать отговорки. Мол, торопился, скоростной режим не нарушаю, в ДТП не попадаю и так далее. Либо вообще отрицают свою вину, говорят, что ребенок сам отстегнулся.

— Растут показатели смертности и травматизма на дорогах?

Кирилл Теплик: Во Владивостоке это можно заметить в Советском районе на объездной трассе, в центре такого нет. А так чаще всего ДТП случаются, когда водители едут от Снеговой пади в сторону Седанки, так и от Зари в сторону Маковского. Мы приняли меры снизить скоростной режим, обновили леера, где-то установили дополнительные ограждения. Но все-равно встречаются нарушители, а, следовательно, происходят аварии.

Анастасия Дорожняк: И не будем забывать, что прошлый год был у нас ковидный, тогда люди и выезжали меньше, это тоже влияет на статистику.

— Что влияет на количество ДТП?

Кирилл Теплик: Есть такая вещь, как сезонность. Например, зимой у нас такие условия, когда водители порой просто не успевают адаптироваться к тому, что происходит на дороге. Кто-то из автолюбителей даже не меняет резину на зимнюю. Летом к нарушителям присоединяются некоторые мотоциклисты, норовят оторваться от общего потока.

— В летний сезон автомобилям от инспекторов уделяется такое же особое внимание, как и зимой?

Кирилл Теплик: В любом случае, все автомобили проверяются на правонарушения, эксплуатацию, наличие страхового полиса у водителя и так далее.

— А что делать, если инспектор выявляет, что автомобиль не пригоден к эксплуатации?

Кирилл Теплик: Машина отправляется на экспертизу. Инспектор не может остановить авто и сделать какие-то свои выводы. Он имеет право что-то подсказать, сделать замечание.

— Каким образом инспектор выбирает какую машину ему остановить?

Кирилл Теплик: У каждого свой индивидуальный подход. Все зависит от ситуации, передают сообщения, какую нужно остановить машину, есть различные ориентировки. У каждого авто свой критерий подозрительности.

— Можно ли искоренить пьянство за рулем?

Кирилл Теплик: К сожалению, статистика по привлечению к ответственности за вождение в нетрезвом виде растет. Пытаемся это искоренить, но до конца не получается. Если говорить о Владивостоке, по сравнению с прошлым годом статистика ДТП стала чуть больше, но в принципе по данному направлению ничего не меняется.

— Можно ли выделить основную причину ДТП во Владивостоке?

Кирилл Теплик: Думаю, что нет. Позиций много: нарушения ПДД пешеходами, нарушения скоростного режима и так далее. В каждом районе свои причины дорожно-транспортных происшествий.

— Как много происшествий на дорогах случается по вине пешеходов?

Кирилл Теплик: По сравнению с прошлым годом у нас статистика выросла на 50%. Пешеходы больше стали нарушать, в основном это взрослые люди. Детям в школах объясняют правила дорожного движения, здесь у нас более-менее все хорошо.

— Есть какая-то статистика количества ДТП с участием мотоциклистов?

Кирилл Теплик: нарушения с их стороны не уменьшаются, тем не менее дорожно-транспортных происшествий по их вине и с их участием небольшое количество. В основном, водители на байках не справляются с управлением, а вот на мопедах любят разъезжать несовершеннолетние.

Анастасия Дорожняк: В прошлом году у нас было девять ДТП, в которых пострадали дети в качестве водителя мопеда. Кто-то берет покататься у друзей, кому-то такую «игрушку» покупают родители. Статистика данных случаев есть, но нельзя уверять, что она точная. Чаще всего ребята просто убегают с места ДТП. За рулем мопеда имеют право находиться водители с 16 лет, которые проходили обучение и получили М или А1 категорию. Просто так садиться за транспорт неправильно. Из прошлогодних нарушителей лишь у одного были права. Но тут в первую очередь нужно работать с родителями.

— А что нужно знать об электросамокатах?

Анастасия Дорожняк: Понятия электросамокат нет в правилах дорожного движения. Официальных правил нет. Но если мощность двигателя самоката менее 250 ватт, как у нас во Владивостоке, лучше всего ездить по тротуарам, придерживаться правой стороны обочины, спешиваться на пешеходных переходах.