«Алло, мама, я в беде, нужны деньги!»: хабаровчане заплатили за свою доверчивость

Хабаровские мошенники вспомнили старые приемы.

Накануне в Хабаровске три пенсионера пострадали от рук злоумышленников. Мошенники позвонили на рандомные номера и в трубке прозвучало знакомое: «Алло, мама, я в беде, нужны деньги!». В итоге пожилые люди потеряли 5,5 миллионов рублей. Преступников разыскивает полиция.

Телефонное мошенничество — один из самых распространенных в России методов обмана населения. И если молодое поколение уже может «отделять зерна от плевел», то старшее поколение не всегда может точно определить, от кого поступает тот или иной звонок. Технологии общения мошенников с потенциальными жертвами также эволюционируют и становятся более профессиональными, но не в этом случае…

ТРИ ИЗ ЧЕТЫРЕХ.

Одна из ситуаций произошла в Кировском районе Хабаровска: 84-летней жительнице поступил звонок с неизвестного номера. На другом конце провода оказалась неизвестная женщина, которая представилась племянницей пострадавшей. Она рассказала, что попала в ДТП и от нее требуют компенсацию на месте. Пенсионерка поверила словам мошенницы и передала приехавшему курьеру почти все свои накопления — 500 тысяч рублей.

74-летней жительнице Индустриального района также позвонила женщина, которая назвалась подругой. Она рассказала, что сбила человека на автомобиле. Сразу после этого пожилой женщине позвонил подставной сотрудник правоохранительных органов, который предложил разрешить сложившуюся ситуацию за денежное вознаграждение. Пенсионерку смогли убедить передать 200 тысяч рублей приехавшему по ее адресу курьеру.

Наиболее крупным фактом мошенничества в Хабаровске стала все та же пресловутая схема с «помощью ребенку», попавшему в ДТП. 65-летняя жительница города передала курьеру 4,8 миллиона рублей.

Более осторожным оказался 85-летний хабаровчанин. По легенде мошенников ему позвонила невестка, которая в красках рассказала, что попала в беду и попросила оказать финансовую помощь. Однако пожилой человек не растерялся и перезвонил настоящей родственнице, уточнив, все ли у нее в порядке. Таким образом, пенсионер сохранил свои накопления в размере 800 тысяч рублей.

По всем фактам сотрудниками УМВД России проводятся оперативно-розыскные мероприятия. Также возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество».

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ.

Что же следует помнить, чтобы не попасться на уловки мошенников?

— Телефонные сценарии с помощью родственникам или друзьям, оказавшимся в беде, уже не использовались порядка 4−6 лет. Злоумышленники пользуются доверчивостью пожилых людей и стараются ввести человека в состояние стресса, — рассказал «КП» — Хабаровск" Кирилл Блинов, старший специалист группы по связям со СМИ УМВД России по городу Хабаровску.

По его словам, главное — перезвонить человеку, от лица которого разговаривают с потенциальной жертвой. В 99,9% случаях с этим человеком все в порядке.

Также эксперт рассказал о новых видах мошенничества в сфере инвестиционной деятельности. Агрессивная реклама в социальных сетях и обзвоны могут побудить людей старшего поколения вложить свои деньги в финансовые пирамиды, которые обещают высокую доходность при минимальной вовлеченности в процесс. Однако стоит помнить, что любые операции на биржах предполагают наличие профессиональных знаний.

— Сейчас многие мошеннические платформы переориентируются на краткосрочные проекты. Злоумышленники стараются собрать деньги с максимального количества людей и раствориться. Не редко под видом программ лояльности новым клиентам предлагают повышенные проценты за приведенных друзей. Подобных вещей следует избегать в принципе.

КОНКРЕТНО.

Итак, что же стоит делать, чтобы не попасться в лапы мошенников:

— не переходить по неизвестным ссылкам и рекламным объявлениям в интернете и не перезванивать сомнительным номерам без предварительной сверки с номерами в справочниках;.

— игнорировать СМС о зачислении средств с последующим звонком от случайного «хозяина денег»;.

— не передавать незнакомцам коды, которые приходят после регистрации в приложениях или оформлении покупок. Особенно в случаях, если таких запросов человек не делал;.

— ни в коем случае не сообщать персональные данные, а уж тем более пароли и коды. Сотрудникам банка они не нужны, а мошенники могут получить доступ к финансам.

По статистике правоохранительных органов, жертвами «телефонных злоумышленников» становятся как люди с невысоким уровнем дохода, так и обеспеченные граждане. Основной удар приходится на экономически активное население в возрасте от 20 до 60 лет, поэтому быть бдительным не помешает никому.