Из опубликованной ГИБДД статистики следует, что за прошедшие полгода на дорогах страны произошло 53,5 тыс. аварий с пострадавшими (-7,2% к аналогичному периоду прошлого года), в которых погибло 5,6 тыс. человек (-3,9%) и ранено 67,7 тыс. (-7,5%). При этом в 20 регионах количество ДТП растет (в Мордовии, Республике Алтай, Новосибирской области
Среди последних лидируют:
Севастополь (двукратный прирост жертв),
ЕАО (+180%),
Якутия (+104,5%),
Кемеровская область (+66,7),
Карачаево-Черкесия (+58,3%).
В список попали также Краснодарский край (+16,7%), Татарстан (+7,6%) и Москва (+5%). Рост погибших в ДТП наблюдается также в целом в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Лидеры по снижению жертв аварий:
Чечня (-59%),
Костромская область (-46,9%),
Карелия (-45,2%),
Санкт-Петербург (-41,9%),
Астраханская область (-37,1%).
Снижение числа погибших в ДТП, напомним, является одним из основных целевых показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Количество жертв на 100 тыс. населения (социальный риск) по России должно уменьшиться с 10,2 в 2021 году до 9,59 в 2022 году, а затем до 4 в 2030 году.
В столичном ЦОДД «Ъ» подтвердили, что число погибших на дорогах города «остается тревожным». «Рост смертности по отдельным видам ДТП не всегда зависит от организации дорожного движения, а связан с различными факторами, — пояснили в центре.— Например, количество велокурьеров и велосипедистов за последние два года увеличилось вдвое. Только на велосипедах городского проката с начала сезона было совершено более 1,6 млн поездок. Увеличилось число пользователей средств индивидуальной мобильности с 0,4 млн в 2019 году до 9,4 млн в 2022-м. На 3 млн выросло и количество поездок на каршеринге по сравнению с 2019 годом».
Многие аварии с погибшими, заметили в ЦОДД, происходят из-за грубых нарушений ПДД на высоких скоростях.
Для улучшения безопасности движения, заявили в центре, применяются «современные методы проектирования дорог», устанавливаются и перестраиваются светофоры, строятся велодорожки, устанавливаются камеры. УГИБДД по Москве в среду также опубликовало данные об аварийности за полгода, но без указания динамики, отметив, что больше аварий произошло по причине несоблюдения безопасной дистанции, очередности проезда и несоответствия скорости «конкретным условиям».
В Госавтоинспекции Амурской области (прирост погибших в регионе — 35,6%) ранее сообщали, что для «стабилизации аварийности экипажи ориентированы на пресечение нарушений, способствующих возникновению аварий» (выезд на встречку, пьяная езда
Всплеск аварийности наблюдается во время каждого экономического кризиса — так было и в 1998-м, и в 2008 году, рассказал «Ъ директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Постоянный стресс (из-за потери работы, нехватки средств
Иван Буранов; Анна Яшина, Благовещенск; Кирилл Антонов, Казань.