Жителей элитного дома в центре Екатеринбурга атакуют насекомые и грибы

Качество жизни жителей дома резко ухудшилось из-за влаги.

В Екатеринбурге жители дома на Шейнкмана, 111, стали заложниками коммунальных бед. Собственники квартир пробираются к своим машинам по затопленному паркингу. Попутно они замечают, что стены в пятом подъезде от сырости и влаги потрескались и обросли плесенью. О том, с какими проблемами сталкиваются владельцы квартир едва ли не ежедневно, «КП-Екатеринбург» рассказала жительница дома Ольга.

— Проблема с подтоплением паркинга у нас наблюдается в последние два года. В местах протечек выставляют пустые емкости и ведра, чтобы в них стекала вода с крыши парковки. По весне ее становится еще больше. Никто не знает — грунтовые воды это или же фекалии, — говорит Ольга.

Из-за влаги стены на парковке начали трескаться. Того и гляди, штукатурка начнет отваливаться. В квартирах в этом доме тоже не все в порядке. Например, жители массово жалуются на холод в туалетах.

— В унитазах замерзала вода. Ходим в куртках туда. В шестом подъезде квартиры расположены на стыке домов, из-за чего холод проникает в уборные комнаты. Собственники постоянно включают теплые полы, сушители полотенец, — продолжает Ольга.

Некоторые собственники, не дожидаясь помощи от коммунальщиков, своими силами исправляли проблему.

— В подвальных помещениях постоянная сырость. Из-за нее мы стали замечать в квартирах насекомых — мокриц, чешуйниц. Зрелище неприятное. Вызывали службы, обсуждали с жильцами эту проблему. Вытравить их полностью у всех собственников не получается, — вздыхает Ольга.

По словам собственников, в 2016 году они проводили голосование по поводу замены своей управляющей компании на товарищество собственников недвижимости. Правда, после этого они продолжают жаловаться на то, что представители дома не хотят решать проблемы.

— К председателю ТСН на прием не попасть. Никто не знает, когда у него приемные часы. На мой взгляд, он есть лишь номинально. Мы хотим разобраться, куда уходят наши деньги, — говорит Ольга.

При этом ежемесячные коммунальные платежи достигают 15 тысяч рублей за квартиру в 103−112 квадратных метров. А сумма взносов на капремонт, которую платят жильцы, — 1667 рублей.

— Отдельно мы платим за обслуживание паркинга и его капитальный ремонт. Это еще ежемесячно 742 рубля сверху. При этом в квитанции есть графа «отопление», но его на нашей парковке и в помине нет! — уверяет Ольга.

В ТСН «Шейнкмана, 111» пояснили, что сети водоснабжения и водоотведения исправны. Вопрос о причинах подтопления прорабатывается совместно с «Водоканалом». Также поясняется, что собственники не жалуются на насекомых, а образование плесени на стенах зафиксировано не было.

— Работы по содержанию мест общего пользования в жилом доме и паркинге выполняются согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» своевременно. От жителей поступали обращения по поводу низкой температуры в туалетах, что было вызвано наличием строительных недостатков объекта и не связано с эксплуатацией дома, — пояснили «КП-Екатеринбург» в ТСН «Шейнкмана, 111».