«Возможно что-то опека не увидела, где-то не прислушалась, не успела помочь. Но я уверена только в одном — все, что сейчас происходит, это неслучайно. Вы видите сколько у нас погибших детей. Из этого надо делать какой-то вывод и собирать людей вместе, советоваться, принимать решения, так нельзя дальше оставлять», — заявила Мерзлякова, комментируя гибель шестилетнего Далера Бобиева.
По ее словам, она встречается с осужденными женщинами, которые губили своих детей, и они часто жаловались, что им не хватало моральной и психологической поддержки от структур. «Надо искать варианты, почему не получилось. Не потому что они [органы опеки] бездельники или еще что-то. Нет, надо просто глубже копнуть, требуется понимание, почему это случилось», — уточнила омбудсмен.
В Екатеринбурге тысячи волонтеров и силовики занимались поиском шестилетнего Далера Бобиева. По словам опекуна Вероники Наумовой, ребенок ушел из дома днем 26 июня. Тело мальчика нашли в ночь на 29 июня в заброшенном гараже недалеко от дома семьи. По данным следствия, мальчик погиб еще в декабре 2022 года. Наумову задержали, она дала признательные показания.