Новость о сигналах бедствия сразу от пяти самолетов, среди которых два летели в Петербург, навела панику у населения. Ведь в то, что несколько воздушных судов могут упасть, не хотелось верить никому. Позже в Росавиации опровергли эти сообщения о сигналах тревоги. А почему такая ситуация могла произойти, рассказал основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов РанАвиа Андрей Патраков в эфире радио «Комсомольская правда» на 92.0 FM.
Эксперт объяснил, что у пилотов есть специальный протокол, который используется при внештатных ситуациях. Его используют, например, когда пассажиру стало плохо на борту, или произошел отказ какой-то системы. В таких случаях пилоты нажимают специальную кнопку, и диспетчеру уходит код 7−700. Условно, это и есть тот самый тревожный сигнал.
— Сервис FlightRadar24, который собирает данные о полетах, выдал информацию о сигналах бедствия. Но, как потом выяснилось, никаких внештатных ситуаций не было. Скорее всего, в этой информационной системе просто произошел сбой. Такое может возникнуть в любой момент, — объяснил Патраков.
Напомним, что такую же версию озвучили в Росавиации. В ведомстве также заявили, что не несут ответственности за точность данных в этом сервисе.
— Чтобы сразу несколько самолетов, летевшие в разных местах, одновременно подали сигналы бедствия — почти невероятная ситуация, — резюмировал авиаэксперт.