На Южном Урале вскрыли новую схему мошенничества

Злоумышленники начали создавать в мессенджерах поддельные аккаунты с логотипом известных банков.

Источник: Utsman Media/CC0

Посредством такого аккаунта один из мошенников связывается с жертвой и интересуется, как давно обновлялось приложение кредитной организации.

Если приложение долго не обновлялось, то с потерпевшим по видеосвязи созванивается второй «сотрудник», который объясняет это тем, что необходима идентификация клиента через биометрию.

Затем злоумышленник просит жертву включить демонстрацию экрана и перейти в приложение банка, уверяя, что процедура безопасна, ведь всё видит только робот, а не «сотрудник».

На деле же трансляция позволяет аферистам получить данные о номерах карт, кодах из смс-сообщений и суммы счетов. Располагая такой информацией, мошенники могут получить доступ к личному кабинету и украсть с него деньги.