Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Папы дочерей поощряют сексизм. И я тожеОтец Андрей Бородкин приходит к выводу, что именно идеальный папа может стать самым страшным угнетателем
29 июля 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

В работе пилотов разбившегося над Атлантикой Airbus были сбои — BEA

ПАРИЖ, 29 июл — РИА Новости, Владимир Добровольский. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) в последнем докладе о крушении лайнера Airbus A330 над Атлантикой объявило, что ряд действий пилотов самолета во время аварии не соответствовал ситуации, поскольку они не были должным образом обучены.

Самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) 16 мая сообщило, что специалистам удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра.

В опубликованном в пятницу докладе говорится, что через два часа 10 минут после начала полета автоматический пилот вышел из строя, «когда самолет достиг верхней границы облака с легкой турбулентностью». По данным BEA, «были несоответствия в измерениях скорости, вероятно, из-за обмерзания зондов “Пито”. Кроме того, “во время отключения автопилота, командир экипажа отдыхал”, при этом обязанности двух оставшихся в кабине пилотов не были должным образом распределены».

Экипаж, по данным BEA, заявил о потере показателей скорости и взял на себя управление, но ни один из пилотов не был обучен ручному пилотированию в случае аварии на большой высоте. Кроме того, как отмечает бюро, «не существует никакого обучения для экипажа, в который входят два вторых пилота, в случае замещения командира экипажа».

Самолет несколько раз выдавал пилотам предупреждение о заваливании самолета, однако ни один из пилотов «не отреагировал на это предупреждение» и, согласно докладу, «формально не идентифицировал ситуацию заваливания». Второй пилот неоднократно пытался вызвать командира корабля, который вернулся в кабину через полторы минуты после отключения автопилота.

BEA также отмечает, что никакого объявления для пассажиров сделано не было.

Запись самописцев обрывается на двух часах 14 минутах 28 секундах с начала полета.

Авиакомпания Air France немедленно отреагировала на коммюнике, отметив ряд обстоятельств катастрофы: обмораживание зондов скорости, которое привело к отключению автопилота, крен самолета. Самолет начал «заваливаться» на большой высоте, «его не удалось вновь взять под контроль, и он ударился о поверхность Атлантики на большой скорости».

«Стоит отметить, что многочисленные несвоевременные включения и выключения сигнала о заваливании самолета, которые не соответствовали состоянию самолета, мешали экипажу анализировать ситуацию», — утверждает Air France. Как отмечает авиакомпания, «ничто на данной стадии не позволяет усомниться в технической компетенции экипажа».

BEA, в свою очередь, вместе с докладом опубликовало ряд рекомендаций по усилению мер безопасности полетов. Во-первых, Бюро рекомендует пересмотреть программу подготовки пилотов и включить в нее специальные упражнения по ручному пилотированию и по возвращении контроля над самолетом во время «заваливания», в том числе, на большой высоте. Во-вторых, по мнению экспертов ВЕА, следует лучше подходить к подготовке заместителей командира экипажа, чтобы обеспечить лучшее распределение обязанностей внутри экипажей расширенного состава.

Кроме того, Бюро призывает власти устанавливать в кабинах пассажирских самолетов камеры для записи показаний панели приборов.

Ранее в пятницу глава Минэкологии и транспорта Натали Костюшко-Моризе заявила, что BEA устанавливает факты и делает рекомендации, но ответственность за крушение должны устанавливать органы правосудия.