Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

МАК: диспетчеры не должны были предупреждать о превышении глиссады

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Диспетчеры аэродрома «Смоленск-Северный» не должны были предупреждать пилотов польского Ту-154 о том, что они превысили глиссаду, поскольку их самолет не вышел за зону допустимых отклонений, заявил журналистам председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы польского Ту-154 Алексей Морозов.

Морозов отметил, что Федеральные правила полетов Государственной авиации РФ относятся только к воздушным судам Российской Федерации.

«Таким образом, никакого отношения к полету, который мы сейчас рассматриваем, эти правила не имеют. В AIP РФ, правила которого применимы к аварийному полету, требования другие. Там сказано, что диспетчер должен информировать экипаж о выходе не за одну треть, а за зону допустимых отклонений на этапе между дальним маяком и ближним радиомаяком», — сказал Морозов.

«Самолет до достижения высоты ста метров — той высоты, которую руководитель полетов установил как минимальную высоту снижения, он за эту зону допустимых отклонений не выходил. Вы можете это увидеть — в отчете МАК приведена схема», — отметил председатель технической комиссии.

При этом он подчеркнул, что не понимает, почему эти результаты, доведенные до польской стороны, не учтены в их отчете.

AIP — сборник аэронавигационной информации РФ, который содержит всю необходимую информацию для безопасного выполнения полетов в воздушном пространстве России по международным авиатрассам. В документ включена информация по всем международным аэропортам РФ и ряда стран СНГ, требования к организации и управлению воздушным движением, таможенному, пограничному и санитарному контролю, административные формальности.