Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Атака в Барселоне: террорист ушел с Рамблы через рынок СМИ опубликовали фотографии бегства подозреваемого в атаке на улице Рамбла в Барселоне
2 августа 2011, источник: РИА Новости

Морозов: основные выводы МАК и польской стороны совпадают

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Основные выводы технической комиссии МАК и польской стороны по расследованию причин катастрофы самолета Ту-154 президента Польши совпадают, заявил глава технической комиссии МАК Алексей Морозов, комментируя на пресс-конференции выводы польской правительственной комиссии.

«Основные причины происшествия обеими комиссиями определены одинаково. Различия, которые мы пытаемся анализировать, проистекают из нежелания или по другой причине понять тот факт, что международные полеты выполняются по правилам, изложенным в AIP», — сказал Морозов.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Польская правительственная комиссия 29 июля представила свой доклад, в котором попыталась возложить часть вины на российскую сторону. Польская сторона заявляла в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.

Морозов на пресс-конференции отметил, что МАК очень внимательно изучил весь доклад польской комиссии, но не намерен давать оценку всему докладу, а собирается прокомментировать только его принципиальные моменты. Это, в частности, правовые и технические аспекты расследования, неточности в авиационной терминологии в польском докладе.