Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 августа 2011, источник: РИА Новости

МАК не видит вины смоленских диспетчеров в катастрофе польского Ту-154

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не видит вины диспетчеров аэропорта Смоленска в катастрофе самолета Ту-154 с президентом Польши на борту, сказал глава технической комиссии МАК Алексей Морозов.

«Независимой группой экспертов была проведена полностью оценка действий группы руководства полетами. Все отклонения, которые были в действиях, указаны, но опять же — данные отклонения никаким образом, по заключению как экспертов, так и технической комиссии, на причины авиационного происшествия… никаким образом та информация, которую давал руководитель зоны посадки, повлиять не могла», — сказал он на пресс-конференции в Москве.

Морозов добавил, что диспетчеры, включая руководителя зоны посадки, который был незадолго до катастрофы переведен в Смоленск из Твери, обладали необходимой квалификацией для управления полетами в зоне своей ответственности.

«Точно так же как мы внимательно анализировали подготовку экипажа, точно так же внимательно мы анализировали подготовку группы руководства полетами. Руководитель полетов был местным специалистом с огромным опытом работы, и он достаточно давно работал на данном аэродроме. Я думаю, что тут вопросов нет», — сказал глава комиссии МАК.

«По руководителю зоны посадки. Действительно он был приданным специалистом… основное место его было в Твери… После его прибытия на аэродром “Смоленск-Северный” с ним были проведены соответствующие занятия по изучения особенностей аэродрома и актуальной авиационной информации, приняты зачеты, и он был допущен приказом командира части к управлению воздушным движением», — добавил он.

Морозов признал, что практических проверок при смене аэродрома руководитель зоны посадки не проходил, но они и не требуются действующими документами.

«По нормам подготовки лиц группы руководства полетами проверки практические при смене аэродрома не предусмотрены. Они предусмотрены, когда на аэродроме стоит другое оборудование. На аэродроме стояло точно такое же оборудование, с которым диспетчер работал постоянно», — пояснил глава комиссии.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту, — 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, и восемь членов экипажа.

Польская сторона в своем докладе отметила ранее, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу самолета президента Польши. «Диспетчер давал ошибочные указания», — констатировали авторы документа. Они также утверждают, что диспетчер, который отвечал за зону посадки 10 апреля 2010 года, имел слишком мало практики. «Это был его второй рейс за 12 месяцев, он давал ошибочные команды экипажу», — заявили эксперты-члены комиссии на пресс-конференции в Варшаве.