Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

Пилоты недовольны поворотом в расследовании катастрофы рейса Рио-Париж

ПАРИЖ, 3 авг — РИА Новости. Крупнейший профсоюз пилотов гражданской авиации Франции SNPL хочет прекратить свое участие в расследовании причин катастрофы рейса Рио-Париж, которое, по мнению профсоюза, может превратиться в процесс против экипажа потерпевшего крушение воздушного судна, сообщает в среду агентство Франс Пресс.

Доверие SNPL к французскому Бюро расследования авиакатастроф (BEA) было подорвано после того, как во вторник вечером в СМИ появились сообщения, согласно которым следователи BEA изъяли из своего последнего доклада информацию, в которой ставилась под сомнение нормальная работа датчика тревоги самолета.

BEA признала то, что такая информация в предварительной версии доклада действительно была, однако затем в бюро ее расценили как преждевременную.

В этой связи профсоюз пилотов решил временно приостановить сотрудничество своего представителя со следователями BEA и требует ответить на вопросы, почему эта информация была изъята из доклада и были ли внесены какие-то еще серьезные изменения в окончательный текст документа.

Данные отчета BEA лягут в основу предстоящего судебного разбирательства.

Бюро расследования авиакатастроф 29 июля в последнем докладе о крушении лайнера Airbus A330 над Атлантикой объявило, что некоторые действия пилотов самолета во время аварии не соответствовали ситуации, поскольку пилоты не были должным образом обучены.

Самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. 16 мая BEA сообщило, что специалистам удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра.

В докладе BEA говорится, что через два часа 10 минут после начала полета автоматический пилот вышел из строя, «когда самолет достиг верхней границы облака с легкой турбулентностью». По данным BEA, «были несоответствия в измерениях скорости, вероятно, из-за обмерзания зондов Пито». «Во время отключения автопилота, командир экипажа отдыхал», при этом обязанности двух оставшихся в кабине пилотов не были должным образом распределены.

Экипаж, по данным BEA, заявил о потере показателей скорости и взял на себя управление, но ни один из пилотов не был обучен ручному пилотированию в случае аварии на большой высоте. Кроме того, как отмечает бюро, «не существует никакого обучения для экипажа, в который входят два вторых пилота, в случае замещения командира экипажа».

Самолет несколько раз выдавал пилотам предупреждение о заваливании самолета, однако ни один из пилотов «не отреагировал на это предупреждение» и, согласно докладу, «формально не идентифицировал ситуацию заваливания». Второй пилот неоднократно пытался вызвать командира корабля, который вернулся в кабину через полторы минуты после отключения автопилота.

BEA также отмечает, что никакого объявления для пассажиров сделано не было.

Запись самописцев обрывается через 2 часа 14 минут 28 секунд с начала полета.

Авиакомпания Air France немедленно отреагировала на коммюнике, отметив ряд обстоятельств катастрофы: обмораживание зондов скорости, которое привело к отключению автопилота, крен самолета. Самолет начал «заваливаться» на большой высоте, «его не удалось вновь взять под контроль, и он ударился о поверхность воды в Атлантике на большой скорости».

«Стоит отметить, что многочисленные несвоевременные включения и выключения сигнала о заваливании самолета, которые не соответствовали состоянию самолета, мешали экипажу анализировать ситуацию», — утверждает Air France. Как отмечает авиакомпания, «ничто на данной стадии не позволяет усомниться в технической компетенции экипажа».

BEA, в свою очередь, вместе с докладом опубликовало ряд рекомендаций по усилению мер безопасности полетов. Во-первых, Бюро рекомендует пересмотреть программу подготовки пилотов и включить в нее специальные упражнения по ручному пилотированию и по возвращению контроля над самолетом во время «заваливания», в том числе, на большой высоте. Во-вторых, по мнению экспертов ВЕА, следует лучше подходить к подготовке заместителей командира экипажа, чтобы обеспечить лучшее распределение обязанностей внутри экипажей расширенного состава.

Бюро также призывает власти устанавливать в кабинах пассажирских самолетов камеры для записи показаний панели приборов.

Глава Минэкологии и транспорта Натали Костюшко-Моризе в свою очередь заявила, что BEA устанавливает факты и делает рекомендации, но ответственность за крушение должны устанавливать органы правосудия.