Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

«Булгария»: взгляд на трагедию изнутри

Крушение «Булгарии» было вызвано непригодным техническим состоянием теплохода. Предварительную версию катастрофы обнародовал СК РФ. Эксперты тщательно обследовали судно, которое сейчас стоит в сухом доке, и констатировали — у пассажиров было очень мало шансов на спасение. Многочисленные нарушения показали и журналистам.

Ни видео, ни звук, вернее, гробовая тишина, не могут передать весь тот ужас, который охватывает всякого, ступившего на борт «Булгарии»: хаотично разбросаны личные вещи пассажиров, предметы мебели и внутренней обшивки.

Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но «Булгария» вновь на правом борту: при заводке в плавучий док, её не удалось поставить на ровный киль, металл днища не выдержал, и судно завалилось на борт. Передвигаться здесь можно с большим трудом, и очень быстро начинает кружиться голова.

Узкие коридоры, заваленные аварийные выходы и крошечные каюты, расположенные ниже ватерлинии. Судя по количеству разбросанных здесь спасательных жилетов, кстати, на многих еще прежнее название корабля, их даже не успели надеть.

Сейчас здесь всё немного деформировано, но и без того видно, что условия более чем спартанские. Это так называемые бюджетные места, на нижней, трюмной палубе. Стоимость билета сюда начиналась от 1200 рублей с человека. Это чем-то похоже на купе поезда с той лишь разницей, что в купе есть большое окно, а здесь лишь два маленьких иллюминатора, которые, обладая некоторой долей сноровки, открыть еще можно, но выбраться – нереально.

«Вот я стучу достаточно с большой силой, выбить это стекло проблематично, тем более детям», — рассказывает старший следователь-криминалист СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.

Стеклом сантиметровой толщины были оформлены витражные окна музыкальной комнаты. Они не открывались. Единственную дверь, ведущую в коридор, заклинило. В машинном зале – очередной сюрприз. Из двух дизель-генераторов, работал только один, не исключено, что именно нехватка мощности в шторм не позволила экипажу преодолеть губительный крен.

Время в капитанской рубке застыло на отметке 12.30, судя по показаниям датчиков, единственный исправный двигатель работал на полную мощь, куда в этот момент был выкручен штурвал, сказать сложно, на указателе его положения – табличка «Не работает».

По совокупности всего, что здесь можно увидеть, главная версия следствия вполне логична.

«По предварительной версии, причина гибели судна заключается в его неисправном техническом состоянии, как то: неработающем двигателе, недостаточном количестве спасательных средств и превышении количества пассажиров и команды», — доложил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин.

Узкая талия и огромная надстройка наводят на мысль, что перевернуть корабль не так уж и сложно. Эти цифры на борту – толщина металла. По словам специалистов, она вполне укладывается в норму. То есть версия о крупной пробоине отпала сама собой, зато есть немало мелких, полученных явно не при подъеме со дна.

— Вот оно, пробитое отверстие, вот еще мелкое пробитое, вот еще, машинное отделение…

В ближайшее время «Булгарию» всё же поставят на ровный киль, что будет дальше, решит суд, но это вряд ли будет скорое решение.

«Булгария»: взгляд на трагедию изнутри
Во время загрузки произошла ошибка.
6 августа 2011© Ньюстюб