Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 августа 2011, источник: РАПСИ, (новости источника)

Клиенты «Капитал Тура» не могут получить компенсации даже по суду

МОСКВА, 12 авг — РАПСИ. Решение суда, принятое в пользу восьми бывших клиентов прекратившего в ноябре 2010 года свою деятельность «Капитал Тура» о выплате им возмещения убытков в размере 255 тысяч рублей компанией «Инногарант», не гарантирует туристам получение денег, сообщила РИА Новости исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

«Одиннадцатого августа бывшие клиенты “Капитал Тура”, первыми подавшие в декабре 2010 года иск о возмещении ущерба, выиграли дело. Но у “Инногаранта”, который должен осуществлять выплаты, отозвана лицензия. Однако это не освобождает компанию от обязательств. Но у страховщика физически нет денег, их риски не были перестрахованы. По нашим данным, руководство компании не отказывается от выплат — они хотят вновь получить лицензию и собрать все заявки от пострадавших туристов, а затем начать выплаты. Выигранный иск позволит туристам получить компенсацию в числе первых», — уточнила Ломидзе.

Она добавила, что руководство страховой компании утверждает, что не может начать выплаты клиентам обанкротившегося туроператора до того, как будут собраны все заявления.

«Компания “Инногарант” собрала на сегодняшний день 2,4 тысячи заявлений, притом, что официально подтвержденное руководством “Капитал Тура” число пострадавших туристов составляет более 8 тысяч», — сказала Ломидзе.

Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский посоветовал пострадавшим туристам при наличии неисполненных судебных решений получить исполнительный лист к компании «Инногарант» и попытаться его реализовать.

«Если таким образом проблема не решится, мы готовы подключиться к решению этого вопроса, обратившись в правоохранительные органы», — сказал он.

Писаревский отметил, что заявления руководства «Инногаранта» о том, что страховщик не может выплачивать деньги пострадавшим туристам, пока не соберет все заявки на компенсации, не соответствуют действующему законодательству.

«В течение месяца после обращения туриста за компенсацией на неисполненные обязательства туроператора компания должна принять решение — либо выплатить, либо отказать, если нет оснований для выплат», — добавил заместитель руководителя Ростуризма.

«Капитал Тур» 16 ноября 2010 года объявил о временной приостановке отправки туристов. За рубежом на момент приостановки деятельности компании находились более 8 тысяч клиентов туроператора. В середине декабря 2010 года компания «Инногарант», застраховавшая ответственность туроператора, объявила, что будет выплачивать возмещения клиентам туроператора пропорционально (не в полном объеме), так как общий ущерб превышает 100 миллионов рублей (по данным страховщика, на такую сумму застрахован туроператор).

Глава Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) Александр Коваль заявил 16 февраля, что Росстрахнадзор получает жалобы на страховщика ответственности туроператора ООО «Капитал Тур» — страховую компанию «Инногарант» о невыплатах, лицензию которой служба 10 февраля ограничила в части ОСАГО и КАСКО, 25 мая ФСФР отозвала лицензию у «Инногаранта». В настоящее время страховая компания обжаловала этот приказ службы и рассмотрение иска арбитражный суд Москвы должен продолжить 22 августа.