Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа 2011, источник: PrimaMedia.ru

Группа следователей и представителей МАК смогли покинуть место падения хабаровского Ан-12 на Колыме

Часть людей уже добралась до Магадана, часть группы еще остается на месте падения самолета

Группа следователей и представителей МАК смогли покинуть место падения Ан-12 на Колыме, сообщила корр. РИА PrimaMedia официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина.

«Часть людей — девять представителей МАК и три сотрудника Дальневосточного следственного управления на транспорте — уже доставили на вертолете в Магадан. Еще несколько человек находятся сейчас в Омсукчане. На месте падения осталось еще несколько следователей и спасатели, они покинут лагерь последними. В течение дня они соберутся в Омсукчане и оттуда направятся в Магадан», — рассказала Наталья Салкина.

Следователи закончили осмотр места падения Ан-12 еще в понедельник, 15 августа. Было изъято почти 35 кг вещественных доказательств. Однако ранее покинуть место падения самолета следственной группе мешала погода, из-за которой группу не мог забрать вертолет.

Напомним, транспортный самолет Ан-12 выполнял рейс по маршруту Магадан — Кепервеем (Чукотский автономный округ). После вылета из аэропорта Магадан с борта самолета на пульт диспетчера аэропорта Магадан поступило сообщение о неполадках в двигателе и его возгорании.

Экипаж запросил возврат в аэропорт, в связи с чем наземные службы аэропорта Магадан были приведены в готовность к аварийной посадке самолета. Однако вскоре после этого произошла потеря радиосвязи и самолет АН-12 пропал с экрана радара.

Воздушное судно находилось в собственности ОАО «КнААПО» (г. Комсомольск-на-Амуре) и было передано по договору аренды ООО «Авиакомпании “Авис-Амур” (г. Хабаровск).

Место падения самолета удалось обнаружить спустя почти сутки, 10 августа. Фрагменты тел пассажиров самолета обнаружили через два дня после падения, 11 августа.

В связи с авиакатастрофой следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). У собственника воздушного судна — Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (ОАО “КНААПО”)- изъята техническая документация на самолет.

Следствие уже выдвинуло первые версии причин ЧП, основные из них — ошибка пилота и техническая неисправность судна. Также, по версии следствия, потерпевший катастрофу под Магаданом АН-12 мог взорваться в воздухе.