Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа 2011, источник: РИА Новости, (новости источника)

МАК: «черные ящики» разбившегося на Колыме Ан-12 серьезно повреждены

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) доставил в Москву бортовые самописцы самолета Ан-12 (RA-11125) авиакомпании «Авис-Амур», который потерпел катастрофу в Магаданской области 9 августа, в пятницу самописцы были осмотрены и вскрыты, говорится в сообщении МАК.

В ходе работ установлено, что контейнеры бортовых самописцев сильно деформированы, лентопротяжные механизмы разрушены. Магнитная лента и проволочный звуконоситель серьезно повреждены и сильно фрагментированы.

Специалисты МАК приступили к очистке и восстановлению носителей информации. Комиссия по расследованию продолжает работы на месте катастрофы.

Транспортный самолет Ан-12, принадлежащий авиакомпании «Авис-Амур» и выполнявший рейс Магадан — Кепервеем (Чукотка), рухнул в горах, в 82 километрах от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек и около 18 тонн груза. Живых на месте катастрофы спасатели не нашли.

Ространснадзор после авиакатастрофы на Колыме принял решение приостановить эксплуатацию самолетов Ан-12 до принятия авиакомпаниями мер для увеличения безопасности полетов на этих воздушных судах. А Росавиация приостановила действия сертификата эксплуатанта авиакомпании.

В настоящее время в России выполняются полеты на 12 воздушных судах Ан-12. В ведомстве пояснили, что самолеты эксплуатируются в авиакомпаниях «Атран», «Московия», «Сахалинские авиатрассы», ПО «Космос».

Кроме того, Ан-12 эксплуатирует Минобороны России. Министерство эксплуатирует «несколько десятков Ан-12». Все эти самолеты являются воздушными судами специального назначения и «запретить их эксплуатацию может только руководство Минобороны и Генерального штаба».