Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 августа 2011, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Причиной инцидента с Ми-8 на Архызе стала ошибка пилотов

Ошибка пилотов, не справившихся с посадкой в сложных условиях высокогорья, стала причиной жесткой посадки вертолета Ми-8 «Роснефти» в Архызском ущелье. Это предварительная версия происшествия. Установлением причин аварии занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По данным источника в Росавиации, причины авиапроисшествия связаны с особенностями выполнения захода на посадку в условиях высокогорья. Как сообщает ИТАР-ТАСС, посадочная площадка для посадки вертолета в Карачаево-Черкесии находится в высокогорье, на высоте 1650 метров над уровнем моря.

Статический потолок вертолета Ми-8 составляет 1900 метров. Практический потолок — 4500 метров. Максимальная скорость вертолета составляет 250 километров в час. Максимальная взлетная масса – 12 тонн. Экипаж – 3 человека. Различные модификации вертолета расчитаны на перевозку от 18 до 30 пассажиров.

Ми-8, принадлежащий компании «Роснефть», совершал инспекционную поездку объектов туристического кластера в горном районе Карачаево-Черкесии. Информация о жесткой посадке вертолета при заходе на вертолетную площадку вблизи Архыза поступила в 16 часов 50 минут. Вертолет, находящийся на высоте 5 метров над посадочной площадкой, был свален на бок резким порывом ветра.

При жесткой посадке вертолета Ми-8 в Карачаево-Черкессии пострадали 6 человек. Все пострадавшие госпитализированы. Среди пострадавших заместитель постпреда президента в Северо-Кавказском федеральном округе Максим Быстров. У него сломана рука, есть ушибы. Травмы не представляют угрозы для жизни чиновника. Находившийся вместе с Быстровым в вертолете председатель Совета директоров ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ахмед Билалов получил легкую травму, но от госпитализации отказался.