Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 сентября 2011, источник: ИА Татар-информ

Разбившийся под Ярославлем самолет проходил техобслуживание в Казани

По мнению главы управления Росавиации по РТ, Як-42 надежный самолет, он может и взлететь, и лететь на двух из трех двигателей.

Самолет Як-42 может взлетать на двух двигателях в случае отказа третьего, заявил руководитель Татарского межрегионального управления Росавиации (Казань) Шавкат Умаров, комментируя появившиеся в СМИ версии о возможных причинах авиакатастрофы под Ярославлем.

«Як-42 может и взлететь, и лететь на двух из трех двигателей», — сказал Ш.Умаров агентству «Интерфакс». Ранее в СМИ было озвучено мнение источника в авиационных кругах о том, что технические характеристики самолета этой марки не позволяют ему взлетать на двух двигателях.

Тем более, добавил Ш.Умаров, самолет был не загружен: в салоне было чуть более 40 человек при вместимости 120.

Собеседник агентства уклонился от ответа на вопрос о возможных, на его взгляд, причинах трагедии.

«Я ничего не могу сказать, все может быть, идет расследование. Но то, что это произошло на взлете, говорит о том, что произошло что-то неординарное. Когда вы одно и то же делаете каждый день, это у вас должно получаться, а тут что-то… Предположить даже тяжело», — сказал Ш.Умаров.

Он подтвердил, что разбившийся самолет в середине августа проходил техобслуживание в Казани, в сертифицированном центре по обслуживанию воздушных судов.

«Техобслуживание прошло нормально, выдана соответствующая документация установленного образца, самолет полетел “работать” дальше», — сказал Ш.Умаров.

Он затруднился сказать, проверялись ли в этом центре двигатели. «Это зависит от количества налета часов того или иного двигателя: есть пятидесяти-, сто-, трехсотчасовые. В зависимости от этого и проводятся определенные виды работ», — пояснил он.

По мнению Ш.Умарова, то, что разбившийся под Ярославлем самолет ЯК-42 1993 года выпуска и имел сертификат летной годности до 1 октября 2011 года, никакого значения не имеет.

«Это как в случае с техобслуживанием автомобиля: самолет раз или два раза в год проходит техосмотр. В случае положительного результата очередной проверки этот самолет мог летать еще тысячу лет», — сказал Ш.Умаров, подчеркнув, что Як-42 — надежный самолет.