Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 сентября 2011, источник: РИА Новости

Суд в ФРГ предложил обвиняемым в подделке картин мягкий приговор

МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Земельный суд Кельна предложил четверым обвиняемым в подделке и продаже картин почти на 16 миллионов евро мягкий приговор в обмен на признательные показания и сотрудничество со следствием, сообщает немецкая газета Handelsblatt.

Как уточняет издание, суд предложил обвиняемым сроки не более шести лет лишения свободы, если они дадут признательные показания и добровольно расскажут обо всех обстоятельствах дела. В противном случае обвиняемым грозит до десяти лет лишения свободы.

По версии прокуратуры, всего за последние 15 лет фигуранты дела выставили на продажу 47 написанных одним из них картин, выдавая подделки за работы известных художников-модернистов. Обвиняемые утверждали, что полотна достались им в наследство от родственников. При этом на самом деле оба покойных родственника — Вернер Егерс и Йохан Кнопс, якобы собравшие в начале 20-го века обширную коллекцию картин и спрятавшие ее в годы Второй мировой войны, — не только не приобретали предметы искусства, но и не были знакомы друг с другом.

Гособвинение считает, что обвиняемым удалось продать как минимум 14 полотен. В частности, картину «Пейзаж с лошадями», якобы написанную немецким экспрессионистом Генрихом Кампендонком, за 850 тысяч евро купил американский актер Стив Мартин.

Наибольший ущерб фигуранты дела нанесли коллекционеру и издателю Даниелю Филипакки, заплатившему около 5,5 миллиона евро за картину «Лес (2)» якобы кисти Макса Эрнста. Еще несколько подделок под Эрнста и Кампендонка были приобретены музеями и коллекционерами за суммы от 500 тысяч до 2,9 миллиона евро. Среди других художников, картины которых подделывали обвиняемые, были французы Фернан Леже и Андре Дерен.

При этом обвиняемым удалось ввести в заблуждение многих авторитетных экспертов, в том числе Вернера Шписа, который был лично знаком с Эрнстом. По данным прокуратуры, фигуранты дела подделывали только картины, которые официально считаются утерянными и репродукции с которых отсутствуют. Фигуранты дела тщательно копировали все особенности техники художников, писали на холстах начала века, а при оформлении картин использовали старые рамы и ржавые гвозди.

При этом обвиняемые все же допустили ряд грубых ошибок, ускользнувших тем не менее от глаз экспертов. В частности, рамы большинства картин были выполнены из одного и того же дерева, а при их написании использовались титановые белила, не существовавшие в предположительное время создания полотен. Кроме того, в названии картины Леже «Натюрморт» слово «природа» было написано не по-французски (nature), а по-немецки (Natur), а на самой картине вместо натюрморта был изображен локомотив.