Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 января 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

Капитан «Арабеллы» назвал поведение капитана Concordia необъяснимым

КАЗАНЬ, 19 янв — РИА Новости, Ирина Дурницына. Капитан и экипаж круизного лайнера Costa Concordia должны были отдать все силы для спасения пассажиров и покинуть судно последними, заявил РИА Новости капитан туристического теплохода «Арабелла» Роман Лизалин, спасшего около 80 пассажиров затонувшего на Волге 10 июля 2011 года теплохода «Булгария».

Туристический лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море неподалеку от острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана в ночь на 14 января. На борту судна находилось более 4,2 тысяч человек, в том числе — 111 россиян. На сегодняшний день подтверждена гибель 11 человек. Как сообщают очевидцы, капитан покинул судно до завершения эвакуации пассажиров.

Я не могу комментировать судоводительские действия капитана Costa Concordia, поскольку не знаю всех нюансов. Но то, что он покинул судно, не закончив миссию по спасению людей, конечно, не поддается никакому объяснению. Это неправильно со всех точек зрения — как с профессиональной, так и с человеческой, — сказал Лизалин в интервью агентству.

По словам капитана «Арабеллы», эвакуация пассажиров в подобных ситуациях — это прямой долг как капитана, так и любого члена экипажа.

«Закон такой: капитан покидает судно последним. Я вообще не понимаю, как может капитан уйти и кого-то оставить на теплоходе. У меня это никак не сводится. Но и любой член экипажа, даже матрос, тоже должен приложить все силы для того, чтобы в первую очередь эвакуировать пассажиров. Даже с точки зрения человеческой этого не понимаю, не только с профессиональной. Я их даже экипажем назвать не могу», — добавил капитан «Арабеллы».

По мнению Лизалина, каждый человек, который выбирает эту профессию или какую-то другую, связанную с таким риском, должен себя готовить к таким чрезвычайным, нештатным ситуациям и к тому, что от его действий и решений будут зависеть здоровье или даже жизни людей.

«В данной ситуации человек (я даже не имею в виду именно капитана, любой член экипажа) должен отдать все силы для того, чтобы спасти туристов. Ну, а капитан — это, естественно, это основополагающее», — считает он.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79.

Роман Лизалин — потомственный речник. Работать на флот пришел в 1998 году. Окончил речное училище в Чистополе, затем Казанский речной техникум и Волжскую государственную академию водного транспорта (Нижний Новгород, 2006 год). Работал мотористом, помощником капитана на туристическом четырехпалубном судне. Капитаном начал работать на туристическом теплоходе «Борис Полевой» более трех лет назад, экипаж «Арабеллы» возглавил весной 2011 года.