Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 декабря 2012, источник: РИА Новости, (новости источника)

В СФ предлагают сажать пьяных водителей за ДТП с жертвами на 15 лет

МОСКВА, 14 дек — РИА Новости. Совет Федерации готов внести в Госдуму пакет законопроектов, предусматривающих тюремный срок до 15 лет с лишением права управлять автомобилем на срок до 20 лет в случае смерти потерпевшего в результате ДТП, устроенного водителем в состоянии опьянения, сообщила журналистам в пятницу вице-спикер верхней палаты, один из авторов законопроектов Светлана Орлова

Ранее сенаторы уже внесли в ГД законопроект, ужесточающий наказание за езду в пьяном виде. Кроме того, глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая предложила свои санкции за это нарушение. Аналогичный законопроект со своими предложениями на этой неделе внесла депутат от КПРФ Тамара Плетнева.

Разработанные сенаторами поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс об административных правонарушениях предусматривают в случае причинения тяжкого вреда здоровью в результате «пьяного» ДТП предусмотреть лишение свободы до 5 лет с лишением права управлять транспортом на этот же срок.

«Вождение автомобиля в нетрезвом виде — тема исключительной социальной остроты, поскольку 28 тысяч жизней, которые страна теряет на дорогах, — это не только человеческие трагедии, но, по сути, пощечины и государства, и общества», — сказала Орлова.

Она уточнила, что законопроекты предусматривают лишение прав на срок от 1 до 2 лет за превышение установленного скоростного режима в два и более раза. За менее значительное превышение скорости сенаторы предлагают лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев или наказывать штрафом в размере 2,5 тысяч рублей.

Кроме того, документы предусматривают штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты осужденного за период до 2 месяцев за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Разработанные сенаторами поправки предусматривают также изменения в КоАП, касающиеся управления мотоциклами и квадроциклами с объемом двигателя не более 120 кубических сантиметров при максимальной мощности, не превышающей 11 киловатт. В законопроекте предлагается давать право на управление такими мотоциклами лишь лицам, достигшим 16 лет. Также увеличиваются штрафные санкции, вплоть до лишения права управления такими транспортными средствами на срок от 1,5 до 5 лет в случае нарушения правил дорожного движения.

В свою очередь член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Евгений Тарло высказался за конкретизацию статьи Уголовного кодекса РФ о нарушении ПДД.

«Недавно парламент одобрил изменения в УК РФ, уточняющие состав преступления по статье “Мошенничество” в зависимости от способа его совершения, так же необходимо поступить и со статьей о нарушении ПДД», — считает сенатор.

По мнению Тарло, совершенные в этой области нарушения необходимо классифицировать по ряду критериев, в частности, последствия ДТП, оказал ли виновник ДТП помощь потерпевшим, степень опьянения виновного, наличие злого умысла.

«Фактически, если пьяный водитель сел за руль и сбил человека — это умышленное преступление. Но бывает, что трезвый водитель, отец семейства, совершил ДТП, в котором погиб один из его же пассажиров, например, его ребенок. Однако, согласно ныне действующим законам, судить его будут по той же статье, что и пьяного водителя», — пояснил сенатор.

Он также выступил за то, чтобы в Уголовном кодексе была предусмотрена более высокая ответственность водителей-профессионалов, чем любителей.

«В сфере нарушения ПДУ необходимо конкретизировать состав преступления, это полностью соответствует международно признанному принципу права», — сказал Тарло.

Ранее депутаты Госдумы подготовили другой проект федерального закона, который предусматривает серьезное увеличение санкций за езду в нетрезвом виде, а также вводит уголовную ответственность, если водитель, лишенный прав за пьяную езду, снова попался за это же нарушение. Однако законопроект не ограничился только этими поправками — в нем полностью пересматриваются штрафы по большинству нарушений правил дорожного движения, в том числе выезд на «встречку», проезд на красный сигнал светофора, непристегнутые ремни и так далее.

Проект закона был направлен на отзыв в Верховный суд, который дал положительное заключение, и в правительство РФ. В настоящее время отзыв кабмина еще не получен, чтобы документ можно было внести в Госдуму.