Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
18 декабря 2012, источник: ИА УралИнформБюро

Бомбардировщики Шагола увеличат радиус полета

На вооружение челябинской авиабазы поступили новые агрегаты-дозаправщики.

Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе Центрального военного округа, теперь Су-24М могут обходиться без помощи «воздушного танкера». Благодаря новым унифицированным подвесным агрегатам у бомбардировщиков появится возможность заправлять в воздухе друг друга. Скорость перелива топлива через такую систему может составлять до 2 тонн в минуту. Унифицированная конструкция предусматривает ее использование с различных самолётов.

«В боевых условиях унифицированный подвесной агрегат заправки существенно упрощает решение задачи и повышает эффективность применения оперативно-тактической авиации. Ведь ранее для этого привлекались топливозавщики Ил-78, что создавало определённые сложности», — отмечает командующий войсками командования ВВС и ПВО округа генерал-майор Виктор Севостьянов.

Дозаправка в воздухе — задача не из легких. Летчики «Шагола» постоянно совершенствуют эти навыки. Однако не все упражнения проходят на ура. Крушением Су-24М завершилось отработка данного навыка в феврале 2012 года. Бомбардировщик направлялся с аэродрома Упрун на авиабазу Шагол. Им управляли командир 7000 авиационной базы полковник Николай Гостев (инструктор) и начальник отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковник Андрей Ермаков (обучаемый летчик). Во время дозаправки в воздухе у экипажа возникла проблема с уборкой шланга. Пилоты не сбросили топливопровод — шланг оборвался. Топливо смешалось с воздухом — произошла детонация.