Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
24 декабря 2012, источник: ПРАЙМ

Тарифы обязательного страхования ответственности перевозчиков утверждены

МОСКВА, 24 дек — Прайм. Правительство РФ утвердило предельные значения страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Соответствующее постановление размещено в понедельник на сайте кабинета министров.

Подготовленный Минфином РФ документ является ключевым для закона об обязательном страховании ответственности перевозчика. Целью проекта постановления, говорилось в сообщении министерства, является определение возможных размеров страховых премий при заключении договоров обязательного страхования перевозчика.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика вступает в силу с 1 января 2013 года. Его действие распространяется на все виды пассажирских перевозок, кроме легкового такси. По закону особый статус приобрел метрополитен. Он не обязан страховать свою ответственность в рамках этого закона, но в случае нанесения вреда пассажиру метрополитен обязан выплатить ему компенсацию в тех же размерах, что и при страховании ответственности других перевозчиков.

По закону страхования, выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира — 2 миллиона рублей, имуществу пассажира — 23 тысячи рублей. Если перевозчик застрахован в рамках международных соглашений, и лимиты по договору превышают обязательную страховку, то он может не заключать договор обязательного страхования.

Страховой тариф по каждому из рисков определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика, говорится в пояснительной записке к документу.

При расчетах Минфин использовал статданные Минтранса, Росстата, МВД, РЖД, Росавиации и Ространснадзора о количестве перевезенных, а также погибших и раненых пассажиров. Для оценки количества застрахованных пассажиров Минфин брал среднегодовые показатели количества перевезенных пассажиров по отдельной группе перевозок за 2005-2011 годы.

При определении страховых тарифов учтены наличие или отсутствие в договоре страхования франшизы.