Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 января 2013, источник: ПРАЙМ

РФ может без суда уладить спор по утилизационному сбору — глава ВТО

МОСКВА, 17 янв — Прайм. Россия может урегулировать спор по соответствию утилизационного сбора на автомобили с другими членами ВТО в неформальном порядке, если этого не произойдет, вопрос будет решаться в ходе официального разбирательства, заявил генеральный директор ВТО Паскаль Лами, выступая в рамках Гайдаровского форума.

«Это будет решаться в ходе разбирательства, если этот вопрос не будет решен между Россией и другими членами ВТО дружеским образом, так чтобы это не доходило до суда», — сказал он.

Глава ВТО отказался высказать свое мнение относительно того, насколько введение утилизационного сбора на автомобили в России соответствует обязательствам, принятым Россией на переговорах, но подчеркнул, что Россия не должна дискриминировать импорт по сравнению с внутренним производством и должна выполнять принятые на себя обязательства как член ВТО.

«Все зависит от того, как работает ваша система утилизационного сбора. Возможно, импорт оказывается в более невыгодном положении по сравнению с производством автомобилей в России. Если будет спор по этому вопросу, Россия, поскольку она стала членом ВТО, не должна ущемлять ни отечественное производство, ни импорт», — сказал Лами.

Он напомнил, что в рамках ВТО есть развернутая система решения подобных споров. Если отдельные участники организации считают, что другая страна-участник нарушает нормы ВТО, они могут направить соответствующую жалобу, которая будет рассмотрена экспертами, а затем апелляционным судом. В результате разбирательства будет принято решение, обязательное к исполнению. «Если не будет выполнено решение, вынесенное по результатам разбирательства, то будут предприняты санкции», — сказал Лами.

Ранее директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков сообщил, что официальные жалобы на Россию по применяемым ограничительным мерам поступили в ВТО по утилизационному сбору на автомобили, запрету на ввоз мяса из США и живого скота из ЕС, а также по соответствию адвалорных составляющих пошлин специфическим.